Сила самой громкой документально зафиксированной отрыжки составила примерно 105 децибел. Это громче, чем рев мотоцикла или бензопилы, и достаточно громко, чтобы оглушить стоящего рядом человека. Но не пытайтесь ставить подобные рекорды дома, потому что это опасно!
Икота — штука забавная. Мы знаем, что это такое, знаем, до какого отчаяния она может нас довести, и даже знаем множество способов, как от нее избавиться. Но мы не можем сказать с уверенностью, откуда она берется и зачем нужна нашему организму.
Мы дышим, чтобы получать из воздуха кислород, который помогает клеткам нашего тела превращать еду в энергию, и чтобы избавляться от углекислого газа — побочного продукта, который образуется в процессе этого превращения. Легкие помогают нам закачивать эти газы внутрь тела и выводить из него.
Потому что веки на глазах помогают нам — или, точнее, помогали нашим животным предшественникам — выживать, в то время как защитные приспособления для ушей не смогли бы существенно повлиять на вероятность выживания.
Потому что у одних людей чувствительность носа в целом развита лучше, чем у других.
Потому что организм некоторых людей панически боится пыльцы и слишком сильно на нее реагирует. Он считает безобидную пыльцу опасным чужеземным захватчиком и отчаянно пытается отразить нападение, изливая потоки слез и слизи из глаз и носа.
Это реакция, оставленная нам в наследие эволюцией. Волосяной покров у наших животных предков был значительно гуще, чем у нас, и гусиная кожа помогала им:
Потому что сенсорные белки, которые распознают воздействие тепла и холода на кожу и язык, могут приводиться в действие химическими веществами, содержащимися в пряностях.
Потому что солнечный свет по-разному на них воздействует. Клетки кожи он повреждает, и поэтому она темнеет, чтобы защитить себя, а волос осветляет, препятствуя потемнению вновь отрастающих.
Потому что родительские гены, определяющие цвет волос, наследуются детьми в различных комбинациях, в результате чего у ребенка цвет волос может оказаться каким-нибудь другим, даже рыжим.
Большинство ученых считают, что оно уже началось. Собственно говоря, оно происходит уже довольно долго. Просто методы, позволяющие его распознать, были разработаны совсем недавно.
Об этом позволяют судить результаты измерений температуры, проводимых на суше, в морях и атмосфере, а также другие методы исследований, которые помогают сравнить сегодняшний климат с климатическими условиями в далеком прошлом.
В прошлом климат Земли уже не раз становился теплее и холоднее, и по большей части у этих изменений были естественные причины, такие как деятельность вулканов, астероиды и Солнце. Но этим нельзя объяснить потепление, которое происходит в последнее время, из чего следует, что виновниками данного процесса можем быть мы.
Мы не можем повлиять на парниковый эффект и нам не нужно этого делать. Он сохраняет нам жизнь, и без него Земля была бы совсем другой. Что же касается глобального потепления, вызванного людьми, то это совсем другая история…
Несмотря на очень сильный запах, кишечные газы, испускаемые коровами, почти никак не влияют на изменение климата. Чего нельзя сказать об отрыжке — выходе образующихся в желудке газов через рот. Вместе с такими же газами, которые выделяют другие травоядные животные, они определенно усугубляют проблему изменения климата.
Порой облака кажутся лишь надоедливыми разносчиками плохой погоды, но все же они могут быть очень полезными. Мы можем использовать их для ориентирования и для предсказания погоды. Они образуют удобный естественный солнцезащитный экран. И, что самое главное, они приносят свежую воду, без которой мы не смогли бы выжить.
Об этом трудно судить и еще труднее доказать, но многие ученые полагают, что глобальное потепление может привести к ухудшению погодных условий в будущем, а возможно, это уже и происходит.
Как это ни печально, но похоже, что да. Изменения климата сказываются на одних животных больше, чем на других, и если глобальное потепление продолжится, это значительно сократит разнообразие животного мира нашей планеты, хотя многие виды все же сумеют выжить.
Да! Кое-где получаемая из экскрементов энергия уже используется, и когда-нибудь мы заставим ее приводить в движение наши автомобили и автобусы. Возможно, что энергия из навоза и других видов биотоплива поможет спасти планету.
Точно сказать трудно, но самыми неудобными местами могут стать низменные, влажные и сухие районы планеты. Самыми лучшими могут стать возвышенности и такие регионы, где погода меняется лишь незначительно.
Корабль держится на плаву потому, что весит меньше того количества воды, которое он выталкивает. А поскольку огромные объемы воды могут весить тысячи тонн, то и вес металлических кораблей может быть таким же большим.
Теоретически почти никаких ограничений размеров для самолетов не существует. Однако строительство, полеты и обслуживание самолетов-супергигантов связано с множеством специфических проблем. Поэтому, если мы сделаем самолет слишком большим, он окажется не совсем удобным для воздушных путешествий.
Они не могут, потому что для этого пришлось бы лететь сквозь Землю. Однако, с точки зрения самих самолетов, они летят строго по прямой. Просто при переносе на плоскую карту мира линии их маршрутов изгибаются.
Потому что атмосфера Земли и все летящие в ней самолеты тоже вращаются с запада на восток, и это сводит на нет эффект движения планеты. Кроме того, под воздействием попутных и встречных ветров полеты на запад часто проходят медленнее, чем на восток.
Потому что самолетам, чтобы летать, требуется давление воздуха, а в космосе с ним напряженка…
Может, да, а может, нет. Самолеты с ракетными двигателями существуют уже почти пятьдесят лет и, возможно, скоро станут возить туристов на границу с космосом. Но как транспорт для воздушных путешествий самолеты все еще дешевле, безопаснее и эффективнее ракет, и пока такое положение сохранится, мы от них не откажемся.
Потому что, в отличие от ракет, которые сгорают, когда возвращаются в атмосферу, мы уже находимся в ней. Кроме того, мы движемся вместе с атмосферой, и поэтому нас не волнует проблема трения…
Потому что у электрических двигателей все еще немало недостатков, и если вам нужно будет зарядить аккумулятор энергией из ископаемого топлива, то загрязнения все равно не избежать. И хотя электрические и гибридные двигатели наносят меньший ущерб экологии, сами по себе они не могут успешно решить проблему загрязнения.
Некоторые уже могут! Во многих автомобилях используются продвинутые технологии управления, позволяющие избегать столкновения с препятствиями и другими машинами. Очень скоро появится новое поколение самоуправляемых автомобилей.
Летающие поезда уже есть! Китайцы используют один такой с 2002 года, и на подходе еще несколько поездов, скользящих по воздуху. Но что касается летающих автобусов, то их, пожалуй, придется еще немного подождать…