Высокие спортивные результаты в современном хоккее определяются высоким уровнем интегральной подготовленности хоккеистов, т.е. такой, которая предусматривает органическое единство и оптимальное соотношение физической, технической, тактической, волевой и теоретической подготовленности. Из перечисленных составляющих физическая подготовка имеет первостепенное значение в воспитании и формировании хоккеистов высокой квалификации. Она является фундаментом, основной базой, на которой формируется мастерство хоккеиста.
В спортивной подготовке необходимо применять средства, методы и методики, обеспечивающие рост специальной тренированности спортсмена. И эти средства и методы тренер всегда должен выбирать исходя из специфики основной спортивной деятельности своих подопечных.
Если в подготовке спортсменов вообще и хоккеистов в частности отталкиваться от системных физиологических реалий и расценивать проявляемые игроками в специфической деятельности (на льду) «физические качества», как характеристики этой самой деятельности, то становится понятным, что именно специфика игры в хоккей обуславливает требования к специфике тренировочных нагрузок, в том числе, тогда, когда речь идет о необходимости улучшения тех или иных «физических» характеристик игроков.
В качестве основных средств физической подготовки используются общеподготовительные, специально-подготовительные, игровые упражнения, усиливающие их воздействие на организм.
Анализ научно-методической литературы показал, что хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах спортивной деятельности.
Развитие физических качеств занимает важное место в спортивной тренировке хоккеистов.
Разнообразие физических упражнений, эффективность их использования для развития физических качеств проблема для тренера-преподавателя. Правильный выбор и внедрение в учебно-тренировочный процесс специальных упражнений ОФП может стать тем эффективным средством, выбор которых поможет тренеру-преподавателю решать задачу развития физических упражнений весьма успешно.
Для оценки общей физической подготовленности применяются следующие тесты в «безледовых условиях»:
Бег 60м с высокого старта (с) - по команде «На старт!» участники занимают положение перед стартовой линией (либо принимают положение «низкого» старта). По команде «Внимание!» - прекращают движения (при «низком» старте принимают соответствующее положение). По команде «Марш!» - начинают забег. Дистанция преодолевается только по своей дорожке. Результат участников фиксируется в момент касания воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища. Измерение производится с точностью до 0,1с.
Прыжок в длину толчком двух ног (м) - выполняется от линии отталкивания двумя ногами одновременно с махом рук.
Длина прыжка измеряется в сантиметрах от линии отталкивания до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется две попытки.
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (кол-во) - упор лежа (ноги вместе, тело прямое), согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
Бег 300 м спиной вперёд (с) - стоя у линии старта спиной вперед по направлению движения. По звуковому сигналу спортсмен выполняет бег спиной вперед, стараясь преодолеть дистанцию как можно быстрее, и на полной скорости пересекает линию финиша. Оценивается время преодоления дистанции с секундах.
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во) за 1 мин. - участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
На третьем этапе исследовательской деятельности в процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу развития физических качеств хоккеистов, подобранны 2 комплекса специальных упражнений для их развития.
Комплекс № 1. Специальные упражнения для развития физических качеств Александра Овечкина;
Комплекс № 2. Комплекс упражнений для развития физических качеств хоккеистов.
Проведенный анализ литературных источников и выполнение практической работы показало, что разработка проблемы различных сторон подготовки спортсменов была и остается одной из самых актуальных.
Физическая подготовка в хоккее - это процесс воспитания двигательных способностей и поддержания их на уровне, обеспечивающем высокую эффективность игровых действий.
Результативность процесса спортивной тренировки во многом зависит от правильного планирования средств и методов для развития физических качеств в течение года. Тренер-преподаватель должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств и методов их совершенствования применительно к конкретным условиям.
При развитии физических качеств надо исходить из индивидуальных особенностей спортсменов, учитывая возраст, состояние здоровья, уровень тренированности в данный момент.
Для решения указанных задач необходимо, чтобы направленность тренировочного процесса по физической подготовке обеспечивала адаптацию организма хоккеиста к высоким физическим нагрузкам, характерным для современного хоккея, и одновременно создавала предпосылки для успешного освоения и совершенствования технико-тактического мастерства.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/