Контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на уроке и дома.
Главное достоинство тестового контроля состоит в его оперативности и возможности проверить любое необходимое количество учащихся.
Предлагаемые вашему вниманию тесты соответствуют содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Однако их можно использовать при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.
В разделе представлены поурочные и тематические тесты, позволяющие проверить не только элементарные знания и умения учащихся, но и более углубленные, охватывающие весь материал курса.
Поурочные тесты состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса.
Советуем использовать поурочные тесты непосредственно в классе или для организации домашнего задания как средство текущего контроля.
Тематические (итоговые) тесты включают десять заданий и позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам курса.
Итоговые тесты по каждому разделу, также состоящие из десяти заданий, дают возможность проверить и закрепить ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи.
Многие задания составлены по аналогии с тестами государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена (части А, В) как в закрытой форме (с выбором из вариантов ответа, на установление соответствия, конструирование правильной последовательности и др.), так и в открытой форме (учащемуся предлагается самому сформулировать ответ).
Знакомство заданиями в формате ЕГЭ позволит учащимся, начиная уже с 5 класса, на доступном им содержании отрабатывать и закреплять умения и навыки, необходимые в будущем при выполнении заданий государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена.
Эффективность тестового контроля знаний, несомненно, повысится, если по результатам проверки учитель организует «работу над ошибками» — предложит учащимся (как справившимся, так и не справившимся с тестами) объяснить свой выбор ответа.
Осуществляя работу над ошибками, учитель получит не только подтверждение результатов тестовой проверки знаний, но и расширит свои представления о пробелах в знаниях учащихся, а сами учащиеся еще раз повторят ранее изученный материал и, объяснив свои ответы, закрепят его в памяти.
Тесты могут применяться и в качестве обучающих познавательных заданий, для фронтальной работы, для индивидуализации обучения, самопроверки и самостоятельной работы школьников. В этом случае советуем учащимся использовать учебник, записи в тетрадях и другие дополнительные источники информации.
Предлагаемые тестовые задания соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для итогового повторения курса истории Древнего мира.
В данном разделе сайта представлены задания различной степени сложности, составленные в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 5 классов и их возрастными особенностями.
Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит учащимся находиться в постоянной «форме»: быстро ответить на элементарные вопросы изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном этапе — этапе актуализации знаний.
Предлагаемые тестовые задания существенно повысят оперативность и качество работы как учителя, так и учащихся на обобщающих и итоговом уроках.
Задания проверяют знание дат, фактов, понятий по курсу; обращают внимание учащихся на роль личности в истории, на причинно-следственные связи, отражение известных событий и фактов в источниках (задания на работу с историческими текстами) и многое другое.
Задания могут использоваться учителем фрагментарно — для диагностики уровня усвоения каждой конкретной темы, а также по завершении изучения всего курса истории Древнего мира.
Тестовые задания расширяют кругозор учащихся, способствуют формированию интереса к предмету, позволяют школьникам лучше понять ту или иную эпоху, создают ее образ.
Тесты не нужно распечатывать, их достаточно вывести на мультимедийный экран, монитор компьютера или планшета.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также для выработки навыков и умений, необходимых в будущем при подготовке к государственной итоговой аттестации (в новой форме) и ЕГЭ.
Все тесты составлены опытными педагогами, имеющими многолетний опыт преподавания истории в школе.
Представленные тесты апробированы в школах нескольких регионов РФ и рекомендованы к повсеместному использованию.
Варианты проверочных итоговых работ, охватывают все темы курса и позволяют в течение урока выявить уровень усвоения пройденного материала.
Контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на уроке и дома.
Главное достоинство тестового контроля состоит в его оперативности и возможности проверить любое необходимое количество учащихся.
Предлагаемые вашему вниманию тесты соответствуют содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Однако их можно использовать при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.
В разделе представлены поурочные и тематические тесты, позволяющие проверить не только элементарные знания и умения учащихся, но и более углубленные, охватывающие весь материал курса.
Поурочные тесты состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса.