Потребности социальной адаптации и самореализации личности и развитие общества в целом выдвигают на первый план новые требования к результатам образования: формирование универсальных учебных действий, определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира. Как отмечено в Концепции развития образования в Российской Федерации: «формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться».
Таким образом, конкурентоспособность и безопасность личности и общества определяются сегодня, в первую очередь не тем или иным уровнем сформированности у учащихся знаний, умений и навыков (далее ЗУН) по различным предметам, а их надпредметными умениями самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
Каким образом сформировать у учащихся эти умения? Сегодня, в условиях реализации федерального образовательного стандарта (далее ФГОС), для учителя этот вопрос особенно актуален. Принципиальным отличием ФГОС является усиление их ориентации на результаты образования.
При этом, как уже отмечалось, результатом в современном понимании является не только усвоение учащимся системы знаний, умений, навыков, но и развитие его личности, обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается учащимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Контроль знаний и умений - один из важнейших элементов учебного процесса, основное назначение которого заключается в том, чтобы установить «обратную связь» для оценки динамики усвоения учебного материала, действительного уровня владения системой знаний, умений и навыков; и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.
В связи с этим перед учителем встает новая проблема: как отслеживать сформированность универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся? Сегодня, наиболее популярным инструментом для решения поставленной задачи выступает тестовый контроль.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/