Оценка качества учебных достижений претерпевает заметные изменения. В современной системе образования она затрагивает не только, учащихся и студентов, но также педагогов и образовательные учреждения. Качество учебных достижений непосредственно зависит от эффективности учебного процесса: формирования структуры знаний и последующей диагностики знаний обучающихся.
Каждое современное учебное заведение стремится сформировать такие структуры знаний, в которых нет пробелов, и на этой основе повышать уровень подготовки обучаемых. Уровень знаний зависит как от личных усилий и способностей учащихся, так и от психофизиологических особенностей личности. В то же время структура знаний зависит от правильной организации учебного процесса, мастерства педагогов и объективности контроля.
Для повышения объективности педагогического контроля необходимо наличие трёх составляющих: системы целей, поставленных перед обучающимися, позволяющих определить меру достижения результатов; гибкой технологии педагогического контроля, выявляющего и поддерживающего индивидуальные возможности обучающихся и педагогов; использования для педагогического контроля «жёсткого» алгоритма, сводящего к минимуму субъективные факторы. На данном этапе развития педагогической науки перечисленным требованиям наиболее соответствует система тестового контроля.
Тестирование давно уже стало привычным событием в жизни учеников, учителей и родителей. С тестами приходится иметь дело всем участникам процесса образования. За последние годы издан целый ряд работ по тестологии, но, на мой взгляд, ощущается дефицит руководств практического характера, способных помочь учителю (русского языка в частности) ввести ученика в "искусство тестирования", а именно практически подготовить к тестированию в формате Единого Государственного Экзамена.
Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения (целей изучения).
Форма теста признана в системе образования многих стран мира, а в последнее время активно используется в России, прежде всего как способ контроля знаний на ЕГЭ. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения.
Важность и актуальность выбранной мной темы «Применение тестовых технологий на уроках русского языка» очевидна. Готовиться к ЕГЭ нужно с пятого класса, а возможно, и с начальной школы. В психологии существует такое понятие «тестовая искушённость». Подразумевается, что любой испытуемый, который подвергался тестированию, имеет определённые преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирование в первый раз. По мнению американского тестолога А. Анастази, эти преимущества складываются из раннее преодолённого чувства неизвестности, сформировавшейся уверенности в себе, сложившегося отношения к тестовой ситуации, навыков работы с тестовыми заданиями, осознания сходности принципов решения задач в определённой группе тестов. Психологи считают, что у людей с повышенной мнительностью, тревожностью, эмоциональной нестабильностью и некоторыми другими индивидуально-личностными особенностями недостаточная или полностью отсутствующая тестовая искушённость может привести к значительным искажениям результатов тестирования. Это ещё один повод начать применять тестовые технологии на уроках как можно раньше.
Тесты позволяют вести оперативный мониторинг результатов обучения. Анализ выполнения (или невыполнения) тестовых заданий позволяет устанавливать обратную связь, «держать руку педагога на пульсе», своевременно реагировать на информацию, полученную в результате тестирования. Оперативное обобщение результатов тестирования в классе позволяет учителю выявить уровни понимания учебной информации и, как следствие, оказать помощь тем, кто её не понял. Тестовая рефлексия позволяет ученику воспитывать в себе внимательность к учебному материалу, самостоятельность, ответственность за результаты своего образования. Удачно составленные тесты промежуточного контроля повышают мотивацию к учебно-познавательной деятельности, приводят к углублённому пониманию и эффективному усвоению учебной информации.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/