Данный раздел рассчитан на самостоятельную или под руководством учителя подготовку к ГИА по истории.
Тематические контрольные работы в форме тестов подготовлены для учащихся, изучающих историю по учебнику А. Данилова, Л.Косулиной «История России. XIX век», однако подходят и ребятам, обучающимся по другим учебникам из перечня разрешенных.
Каждый тест состоит из трёх частей.
Часть 1 (А) включает закрытые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх возможных.
С их помощью заданий части 1 (А) проверяется базовый уровень подготовки выпускников — знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников.
Часть 2 (В) содержит задания повышенного уровня сложности на установление правильного соответствия и установление правильной последовательности, а также задания открытого типа с кратким ответом в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр.
В часть 3 (С) включены задания высокого уровня сложности.
Задания C1, С2 предусматривают анализ исторического источника.
Задания СЗ, С4 предполагают развёрнутый ответ на заданную тему.
Задания частей 1 (А) и 2 (В) даются к каждой теме, задания части 3 (С) — к разделам учебника.
Разница в количестве заданий в частях 1 (А) и 2 (В) применительно к той или иной теме обусловлена числом параграфов учебника и значимостью их содержания.
В начале и конце раздела предлагаются контрольные работы для организации повторения, обобщения учебного материала, а также для выявления реального уровня подготовки учащихся по истории.
В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на уроке и дома.
Главное достоинство тестового контроля состоит в его оперативности и возможности проверить любое необходимое количество учащихся.
Эффективность тестового контроля знаний, несомненно, повысится, если по результатам проверки учитель организует «работу над ошибками» — предложит учащимся (как справившимся, так и не справившимся с тестами) объяснить свой выбор ответа.
Осуществляя работу над ошибками, учитель получит не только подтверждение результатов тестовой проверки знаний, но и расширит свои представления о пробелах в знаниях учащихся, а сами учащиеся еще раз повторят ранее изученный материал и, объяснив свои ответы, закрепят его в памяти.
Тесты могут применяться и в качестве обучающих познавательных заданий, для фронтальной работы, для индивидуализации обучения, самопроверки и самостоятельной работы школьников.
Предлагаемые тестовые задания соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит учащимся находиться в постоянной «форме»: быстро ответить на элементарные вопросы изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном этапе — этапе актуализации знаний.
Задания могут использоваться учителем фрагментарно — для диагностики уровня усвоения каждой конкретной темы, а также по завершении изучения всего курса истории за 8 класс.
Данный раздел рассчитан на самостоятельную или под руководством учителя подготовку к ГИА по истории.
Тематические контрольные работы в форме тестов подготовлены для учащихся, изучающих историю по учебнику А. Данилова, Л.Косулиной «История России. XIX век», однако подходят и ребятам, обучающимся по другим учебникам из перечня разрешенных.
В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на уроке и дома.
Главное достоинство тестового контроля состоит в его оперативности и возможности проверить любое необходимое количество учащихся.
Эффективность тестового контроля знаний, несомненно, повысится, если по результатам проверки учитель организует «работу над ошибками» — предложит учащимся (как справившимся, так и не справившимся с тестами) объяснить свой выбор ответа.
Осуществляя работу над ошибками, учитель получит не только подтверждение результатов тестовой проверки знаний, но и расширит свои представления о пробелах в знаниях учащихся, а сами учащиеся еще раз повторят ранее изученный материал и, объяснив свои ответы, закрепят его в памяти.
Тесты могут применяться и в качестве обучающих познавательных заданий, для фронтальной работы, для индивидуализации обучения, самопроверки и самостоятельной работы школьников.
Ответы ко всем заданиям.