Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
в 7 классе-34 часа (по 1 часу в неделю);
в 8 классе -34 часа (по 1 часу в неделю);
в 9 классе – 34 часа (по 1 часу в неделю).
Данная программа направлена на решение проблемы формирования у учащихся экологической культуры. Направлена на решение одной проблемы, межпредметная.
Цель программы: формирование социально ценной позиции учащихся по отношению к природе на основе развития следующих мотивов:
экономических (связанных с рациональным использованием природных ресурсов);
санитарно-гигиенических (касающихся сохранения чистоты окружающей среды);
научно-познавательных ( служащих основой изучения природы и мер её охраны);
гражданско-патриотических (основанных на любви к Родине).
Структура умений и навыков:
умение наблюдать и анализировать происходящие вокруг явления;
умение поддерживать чистоту окружающей природы;
умение ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов;
информационно-комуникационные навыки;
организационные навыки;
навык работы с дополнительной литературой;
практические навыки по изучению окружающей среды.
Учебно-методическое обеспечение:
тематическое планирование;
задания, задачи экологического содержания;
перечень экологических экспертиз;
перечень конференций экологического содержания.
Презентация результатов:
игры, конкурсы, конференции;
выставки творческих работ учащихся;
портфолио учащихся.
Экологические задания
I. Запыленность воздуха в городе.
Санкт-Петербург - крупный, промышленный центр России. К природному пылевому слою атмосферы в городе присоединяется огромное количество разнообразной производственной пыли и вредных газов. Экспериментально определено, что в городе в 1 см3 воздуха содержится 100 тыс. штук пылинок. Поэтому важно определить запыленность воздуха в городе.
Задание 1.
Как вы понимаете понятия «природный пылевой фон», «запыленность воздуха»?
Перечислите основные источники пыли и дыма, загрязняющие атмосферу.
В результате какого физического явления пыль, копоть, химические вещества
попадают в организмы растений, животных, людей?
Задание 2.
Придумайте простой способ определения количества пыли, выпадающей около вашей школы.
П. Транспорт и его влияние на окружающую среду.
Транспорт является основным загрязнителем воздуха в Санкт-Петербуоге. Он выделяет с отработанными газами токсичные вещества, способствующие росту заболеваемости человека. Загрязненный воздух действует на здания, сооружения, вызывая эрозию арматуры, чугунных и бронзовых памятников, разрушение старинных фресок на культурных зданиях.
Задание 1.
Какие жидкости используют в автомобилях?
Вредны ли они для окружающей среды?
Какие жидкости, используемые в автомобилях являются более экологически
чистыми?
Задание 2.
Используя формулу: M=m*k*r, где М - масса определенного загрязняющего вещества, выбрасываемого автомобилем на протяжении 1 км, m - удельный выброс загрязнителя, к - коэффициент уровня технического состояния, г - коэффициент влияния среднего возраста автомобиля и данные таблицы 2, 3 выявите интенсивность транспортного потока и количество вредных веществ вблизи вашей школы, в течение недели, выявите самые «загрязненные дни».
Удельный выброс вредных веществ, г/км. № 2
Тип автотранспорта. |
Удельный выброс, т. г/км |
||
грузовые |
55,5 |
12 |
6,8 |
автобусы |
51,5 |
9,6 |
6,4 |
автомобили |
16,1 |
1,6 |
2,2 |
Задачи экологического содержания (по темам курса физики 7-9 класса)
Работа. Мощность. Энергия.
Рассчитать работу совершённую штангистом толкнувшим штангу 217,5кг на высоту 2,3м. Определить развиваемую мощность , если время подъёма 0,2с.
В цехе завода должен быть свежий воздух. Где нужно установить вытяжной вентилятор?
Вентилятор мощностью 400Вт совершает работу 20КДж. Какое время он работал?
В Юго- Восточных Каракумах Туркменистана грунтовые воды находятся особенно глубоко. Поэтому колодцы в 200-240м, глубиной здесь не редкость. Какую энергию нужно затратить , чтобы поднять на поверхность со дна глубиной 240м, ведро(10л) воды?
Высота плотины гидроэлектростанции 12м, мощность водяного потока 3МВт. Найти объём воды , падающей с плотины за 1мин.
б. Когда судно на подводных крыльях приподнимется во время движения , если его скорость значительно увеличить?
На самолёте перевозят слона массой 4т. Мощность двигателя самолёта 5МВт. Что больше: сила сопротивления воздуха при движении самолёта со скоростью 300км/ч или вес слона?
Перечень экологических экспертиз проводимых в школе.
7 класс.
1. Социологический опрос учащихся школы на основные экологические темы.
Отношение к природе.
Эмоциональное отношение к экологическим проблемам.
Готовность к действию по улучшению экологической обстановки.
Наиболее опасные экологические воздействия.
Формы защиты и сохранения природы.
2. Изучение уровня запылённости воздуха в помещениях школы.
Выявление мест с наибольшим количеством пыли. Рекомендации по уменьшению запыленности воздуха.
8, 9 класс
Сравнение санитарных условий помещения квартиры с кабинетом физики. Оценка внутренней отделки помещений. Измерение площади и кубатуры помещений.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/