Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя я считаю воспитательную. Поэтому, ещё во время подготовительных занятий с будущими первоклассниками я внимательно знакомилась с детьми, присматривалась к ним. Совместно со школьным психологом провела анкетирование, индивидуальные беседы с детьми и с родителями.
Полученные результаты показали, что у детей присутствует чувство страха, недоброжелательность друг к другу. Я заметила, что дети не могут общаться, во время игр и отдыха стараются перекричать друг друга, толкаются, не могут уступить, т.к. каждый хочет быть лидером. Во время бесед выяснилось, что «подготовишки» под добротой понимают лишь умение поделиться с другими чем-то: сладостями, игрушками, вещами, что-то отдать, выполнить просьбу.
Анализируя все эти факты, и, учитывая то, что сейчас всё чаще стал подниматься вопрос о необходимости извлечения из запасников старых добрых фильмов для детей, о выпуске новых добрых фильмов, чаще стали вспоминать добрые песни и стихи для детей, да и сами слова доброта, добрый, доброжелательность стали звучать всё чаще и чаще, я пришла к выводу, что в течение первого класса всю воспитательную работу направлю на воспитание доброты и составлю программу на первый год обучения.
Я определила основные направления, по которым хочу развивать детские души, и наметила задачи для дальнейшей работы с первоклассниками.
Воспитанию доброго отношения к окружающим послужат специально организованные занятия (праздники, беседы, чтение книг, просмотры фильмов с последующим обсуждением, разучивание стихотворений и песен с добрым началом, проведение тестов на самооценку и т.п.).
Каждое такое занятие будет подводить школьников к необходимым знаниям о гуманизме (и доброте, как одном из его проявлений), о культуре поведения и общения. Знания, приобретенные учениками в процессе воспитательных занятий, смогут превратиться в убеждения, они будут подтверждаться, и подкрепляться наглядными примерами, в первую очередь примерами из опыта самих школьников, из повседневной жизни.
Реализация программы «Воспитание доброты» будет осуществляться в виде путешествия по станциям на уроках, на классных часах, во внеклассной деятельности и в ежедневной жизни детского коллектива.
Программа краткосрочная, рассчитана на один год.
2. Цель
Способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника.
3. Задачи:
помочь детям понять, что доброта – сложное чувство;
формировать умение войти в положение другого человека, сопереживать вместе с ним;
способствовать формированию умения действовать сообща, поддерживать друг друга.
Основные направления программы.
«Вместе весело шагать …» – 8 часов
«Мы хотим, чтоб птицы пели…» – 8 часов
«Край родной навек любимый …» – 8 часов
«Если хочешь быть здоров …» – 9 часов
4. Участники программы:
– учащиеся 1 класса
– психолог
– педагоги
– родители
– администрация
5. Формы проведения:
– практические занятия
– беседы
– ролевые игры
– викторины
– конкурсы
– экскурсии
– праздники
– соревнования
– анкетирование
6. Этапы реализации программы
Этапы |
Дата |
Содержание |
Ответственные |
Подготовительный |
Февраль – сентябрь |
Диагностика изучения характера детей. |
Классный руководитель, школьный психолог |
Основной |
Сентябрь – май |
Реализация программы |
Классный руководитель, родители |
Итоговый |
Май |
Подведение итогов |
Классный руководитель |
7. Ожидаемые результаты
приобретение детьми положительного опыта общения с одноклассниками и взрослыми;
стремление детей укреплять свое здоровье;
приобретение детьми уверенности в собственной значимости.
8. Содержание программы
1.«Вместе весело шагать...»
Цели и направления работы.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, своим друзьям.
Учиться взаимопониманию с одноклассниками.
Беседа. Конкурс рисунков. Моя любимая мамочка.
Встреча с родителями. Где работают мои родители.
Беседа. Мои бабушка и дедушка.
Рассказы детей. Как образовалась моя семья.
Рассказы детей. Почему меня так назвали.
Практическое занятие. Мои ручки – не белоручки.
Беседа. Человек без друзей – что дерево без корней.
Ролевая игра. У меня зазвонил телефон.
Подведение итогов. Праздник «Не зависит доброта от роста».
Анкетирование «Социальный паспорт семьи».
2.«Мы хотим, чтоб птицы пели…».
Цели и направления работы.
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде: умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. Охрана природной среды от загрязнения, разрушения. Место «Я» и «Мы» в реализации этой задачи.
Беседа. Не ломайте веточку.
Практическое занятие. Изготовление и развешивание кормушек для птиц.
Наблюдение за птичьими столовыми.
Конкурс загадок. Вопросы деда Всеведа.
Викторина о растениях и животных леса. В гостях у Старичка-Лесовичка.
Конкурс. Лепка снеговиков.
Конкурс поделок. Чудеса из лесных материалов.
Экскурсия. В лес за здоровьем.
Анкетирование «Природа и мы» .
3. «Край родной навек любимый …»
Цели и направления работы.
Расширить представления детей о нашем городе, о Республике Татарстан. Ознакомить с профессиями людей, обеспечивающими функционирование городских систем.
Учить быть приветливыми горожанами.
Участвовать в благоустройстве города.
Экскурсия по микрорайону.
Экскурсия в городской парк.
Экскурсия в почтовое отделение.
Экскурсия в отделение милиции.
Игра по ПДД. Три чудесных цвета.
Беседа. Изучаем названия улиц (проспект Химиков, ул. Б.Урманче, ул. Корабельная).
Посещение станции скорой помощи. В гостях у Айболита.
Экологический практикум. Зеленый двор.
Анкетирование «Это должен знать каждый».
4. «Если хочешь быть здоров …»
Цели и направления.
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Учить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Беседа. Твой режим дня.
Спортивные соревнования. День здоровья.
Конкурс красоты (Осанка, походка, внешний вид).
Спортивные соревнования. Шустрики и мямлики.
Внеклассное мероприятие. Веселые приключения зубной щеточки.
Лыжные прогулки. Стартуют все!
Чтение книги. Ошибки Федоры Егоровны.
Практическое занятие. В гостях у Мойдодыра.
Дискуссия о вреде курения. «Как медведь трубку нашел» С. Михалков.
Анкетирование «Если хочешь быть здоров».
9. Календарный план реализации программы
Основные направления работы |
Дата проведения |
|||
Сентябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. «Вместе весело шагать…» |
|
|
|
Беседа. Рассказы детей. Почему меня так назвали. |
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
|
|
Конкурс поделок. |
|
3. «Край родной навек любимый …» |
|
Экскурсия по микрорайону |
|
|
4. «Если хочешь быть здоров …» |
Беседа. |
|
|
|
Октябрь |
||||
1. «Вместе весело шагать…» |
Конкурс рисунков. Моя любимая мамочка. |
|
|
|
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
|
|
|
Конкурс загадок. Вопросы деда Всеведа. |
3. «Край родной навек любимый …» |
|
Экскурсия в городской парк. |
|
|
4. «Если хочешь быть здоров …» |
|
|
Спортивные соревнования. День здоровья.
|
|
Ноябрь |
||||
1. «Вместе весело шагать…» |
Практическое занятие. Мои ручки – не белоручки. |
|
|
|
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
|
|
|
Викторина о растениях и животных леса. В гостях у Старичка-Лесовичка. |
3. «Край родной навек любимый …» |
|
Экскурсия в почтовое отделение |
|
|
4. «Если хочешь быть здоров» |
|
|
Дискуссия о вреде курения. «Как медведь трубку нашел» С. Михалков. |
|
Декабрь |
||||
1. «Вместе весело шагать…» |
Беседа. Как образовалась моя семья. |
|
|
|
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
|
Практическое занятие. Изготовление и развешивание кормушек для птиц. |
|
|
3. «Край родной навек любимый …» |
|
|
Экскурсия в отделение милиции. |
|
4. «Если хочешь быть здоров …» |
|
|
|
Внеклассное мероприятие. Веселое приключение зубной щеточки. |
Январь |
||||
1. «Вместе весело шагать…» |
Ролевая игра. У меня зазвонил телефон. |
|
|
|
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
|
Наблюдение за птичьими столовыми. |
|
|
3. «Край родной навек любимый …» |
|
|
|
Беседа. Изучаем названия улиц (ул. Б.Урманче, ул. Химиков, ул. Корабельная) |
4. «Если хочешь быть здоров …» |
|
|
Прогулка в лес на лыжах. Стартуем все! |
|
Февраль |
||||
1. «Вместе весело шагать…» |
Беседа. Где работают мои родители. |
|
|
|
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
|
Конкурс. Лепим снеговиков. |
|
|
3. «Край родной навек любимый …» |
|
|
Игра по ПДД. Три чудесных цвета. |
|
Март |
||||
1. «Вместе весело шагать…» |
Беседа. Человек без друзей, что дерево без корней. |
|
|
|
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
|
|
Конкурс стихов «Весна, весна на улице…» |
|
3. «Край родной навек любимый …» |
|
|
|
Экскурсия. В гостях у Айболита. |
4. «Если хочешь быть здоров …» |
|
Конкурс красоты. А ну-ка, девочки! |
|
|
Апрель |
||||
1. «Вместе весело шагать…» |
|
|
Инсценирование. Дорогое слово. |
|
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
Беседа. Не ломайте веточку. |
|
|
|
3. «Край родной навек любимый …» |
|
|
|
Беседа. Правила безопасности на воде. |
4. «Если хочешь быть здоров …» |
|
Чтение книги. Ошибки Федоры Егоровны.
|
|
|
Май |
||||
1. «Вместе весело шагать…» |
Беседа. Мои бабушка и дедушка. |
|
|
Подведение итогов. Мониторинг |
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели…» |
|
|
Экскурсия в лес за здоровьем. |
|
3. «Край родной навек любимый …» |
Экологический практикум. Зеленый двор. |
|
|
|
4. «Если хочешь быть здоров …» |
|
Практическое занятие. В гостях у Мойдодыра. |
|
|
10. Литература
О.С.Богданова, В.И.Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах». М., 1975г.
Журнал «Начальная школа», № 5 2008г.
Казыханов В. Уроки нравственности. Наб. Челны, 2001г.
Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. М., 1988г.
Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Минск, 1996г.
Лихачев Д.С. Письма о добром. С-Пб., 2006г.
«Азбука нравственного воспитания». М. Просвещение, 1997г.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/