1. Общие положения
Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Одним из направлений модернизации отечественного образования является обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие затруднений в обучении этих детей говорит о том, что они нуждаются в специальных, здоровьесберегающих условиях, которые должны быть обеспечены в коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Решаемые специальным образованием задачи требуют качественно нового подхода к управлению коррекционным образовательным учреждением, что позволило бы скоординировать деятельность всех его служб и создать здоровьесберегающую среду обучения и воспитания.
Цель программы:
Создание системы здоровьесберегающих технологий в рамках медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, направленной на формирование успешной социальной адаптации личности.
Задачи программы:
создать комплекс условий для формирования здорового образа жизни обучающихся:
материально-техническую базу;
подготовленность кадров;
програмно-методическое обеспечение;
диагностика заболеванй и профилактика здоровья;
обеспечить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
укреплять здоровье детей средствами физической культуры и спорта;
формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
Сроки реализации: 2009-2014 гг.
Принципы:
гуманизм;
принцип личностно-ориентированного подхода;
принцип дифференцированного подхода;
принцип коррекционной направленности образовательного процесса.
2. Структура
Программа предполагает следующие направления:
диагностическая работа;
учебно-воспитательная работа;
лечебно-профилактическая работа.
2.1. Диагностическая работа
В состав школьного медико-психолого-педагогического консилиума входят:
1. педагог-психолог;
2. логопед;
3. социальный педагог;
4. медицинский работник;
5. заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
6. директор.
Задачи консилиума:
выявление уровня и особенностей развития навыков познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности) обучающегося, изучение его эмоционально-волевого и личностного развития и выявление резервных возможностей;
разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;
профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов;
психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших обучающихся;
психологическая коррекция и психологическое консультирование с целью обеспечения целостного воздействия на личность обучающегося;
выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах и школе;
индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания обучающихся в семье;
психолого-педагогическое просвещение педагогов, обучающихся и родителей.
2.2 Учебно-воспитательная работа
Основные положения:
пребывание обучающихся в комфортном психологическом климате в классах наполняемостью 5-10 человек;
в коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, формирование двигательных умений и навыков, навыков самоконтроля и самооценки, потребности в здоровом образе жизни;
комплексное воздействие на обучающихся на индивидуальных и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.
Содержание:
Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2008 г. и предполагает:
разработку системы мониторинга здоровья, физической подготовленности и оценки уровня валеологической культуры обучающихся и их родителей;
санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни (проведение классных часов, бесед, родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, гигиены, здорового питания, правил личной безопасности с участием школьных врачей; в группах продлённого дня осуществляется проведение тематических клубных часов, конкурсов, декад "За здоровый образ жизни");
увеличение объема и повышение качества оздоровительной и физкультурно-массовой работы (организация подвижных игр на переменах и физминуток во время уроков, спортивных часов в группах продлённого дня, физпаузы во время самоподготовки домашних заданий обучающимися, организация подвижных игр на свежем воздухе в ГПД);
проведение уроков на свежем воздухе;
развитие дополнительных объединений физкультурно-оздоровительной направленности;
проведение спортивных праздников и конкурсов, соревнований:
№
n/n Мероприятие
1. День туриста". Сентябрь
2. Первенство школы по лёгкой атлетике:
"День бегуна"
"День метателя"
3. Первенство школы по лёгкой атлетике:
"День прыгуна". Октябрь
4. Первенство школы по атлетическому многоборью I этап:
"День силача" (метание набивного мяча из-за головы).
5. Первенство школы по атлетическому многоборью II этап:
"День силача»"(троеборье). Ноябрь
6. Европейская баскетбольная неделя.
Первенство школы по баскетболу. Декабрь
7. Первенство школы по шашкам. Январь
8. Первенство школы по дартцу.
9. Первенство школы по лыжным гонкам:
"День лыжника". Февраль
10. Городской лыжный марафон "Синара – 2010 г." Март
11. Первенство школы по плаванию. Апрель
12. Первенство школы по лёгкой атлетике Май
13. Европейская футбольная неделя.
проведение наряду с учебными занятиями в начальном звене занятий по ритмике и ЛФК, в среднем звене – ЛФК и общественно-полезный труд;
привлечение к организации физкультурно-оздоровительной работе с детьми тренеров ДЮСШ отделения адаптивной физической культуры.
2.3 Лечебно-профилактическая работа
Содержание:
организация обследования детей медицинскими работниками с целью раннего распознавания заболеваний;
единое расписание первой и второй половины дня;
проведение занятий ЛФК, ритмики и организация фитобара;
система мер по улучшению питания обучающихся (рациональное составление графика питания с учётом расписания уроков физического воспитания, ежедневный контроль качества с соблюдением санитарных правил, контроль над обучающимися страдающими избыточной массой тела, эстетика помещений, пропаганда культуры питания в семье);
система мер по улучшению санитарии и гигиены (генеральные уборки классов, школы, трудовые десанты, рейды «В здоровом теле - здоровый дух», дежурство по школе, рейды по проверке гигиенического состояния учебных кабинетов);
система мер по предупреждению травматизма (проведение бесед по профилактике ДТП);
профилактика утомляемости (проведение подвижных перемен, оборудование зон отдыха, организация сна для обучающихся в начальных классах);
использование педагогами элементов здоровьесберегающих технологий.
3. Ожидаемые результаты
повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;
стабильная успеваемость;
повышение качества обучаемости без потерь в здоровье учащихся; - сформированность мотивации учащихся и приращения в знаниях и
умениях к ведению здорового образа жизни;
повышение познавательной активности, учебной мотивации;
участие в городских и областных мероприятиях отдельными обучающимися и детским коллективом;
продолжение обучения выпускников в других учебных заведениях и их трудоустройство;
уменьшение числа различных заболеваний;
повышение компетентности учителей в вопросах здоровьесбережения;
осознанное отношение обучающихся, их родителей и педагогов к своему здоровью, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание обучающихся с ограниченными возможностями в нашем образовательном учреждении.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/