План:
Цели и задачи
Актуальность проекта
Программа деятельности и ее реализация
Результаты исследования
Выводы
Литература
Цель: выявление положительной динамики физического и психологического развития младших школьников за период пребывания их в летнем школьном оздоровительном лагере.
Задача: реализация программы оздоровительно-коррекционной направленности.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать отдых своих детей. Решить эту проблему помогает организация летнего лагеря с дневным пребыванием. Однако не все осознают, что время досуга можно провести не только весело, но и с пользой. В каждом классе есть учащиеся, которые не полностью успевают программный материал. Это касается не только таких предметов как русский язык, математика, чтение, но и физическая культура. Индивидуальная работа с такими детьми во время уроков затруднительна.Возможно ли посещая пришкольный лагерь, где под руководством педагогов время проходит за занятиями интересными делами, в непринужденной обстановке и в основном на свежем воздухе скорректировать отдельные недостатки развития учащихся младших классов со 2 по 5 класс.
Мы условно разделили воспитанников на три группы:
Группа А – дети большой подвижности. Они наиболее энергичны и активны на уроках, переменах, а в ходе организованных и самостоятельных подвижных игр, чаще бывают лидерами. Вместе с тем нередко именно им бывают свойственны высокая реактивность, неуравновешенность и конфликтность поведения. Из-за чрезмерной подвижности такие дети не всегда успевают вникнуть в суть происходящего, поэтому у них отмечается невысокая степень осознанности своих действий, в том числе в играх со сверстниками.
Группа В – дети средней подвижности. Их потенциал не раскрыт полностью из-за сложившегося комплекса неудачника «не могу».Они отличаются спокойным поведением, но неуверенностью движений.
Группа С – дети малоподвижные, которые из-за проблем со здоровьем отстают от своих сверстников в координированности, ловкости, подвижности. Они быстро устают, пассивны, вялы.
Также, целесообразно выделять уровень развития культуры ребенка в общении с окружающими людьми для организации воспитательного взаимодействия.
Оцениваются следующие качества детей:
Навыки самообслуживания.
Навыки общения со взрослыми.
Умение уступать другому.
Доброжелательность.
Умение извиниться.
Умение оказать помощь.
Умение играть.
Ответственность.
Участие в общественных делах и мероприятиях.
Самоконтроля.
Каждое качество ребенка оценивается по баллам от 1 до 9 и распределяется по трем уровням:
Низкий (1-3 балла) – для проявления качества необходим внешний контроль со стороны взрослого;
Средний (4-7 баллов) – требуется внешний контроль в некоторых случаях;
Высокий (7-9 баллов) – умение сформировано.
Смена летнего оздоровительного лагеря в нашей школе традиционно проходит в июне месяце. В течение этого периода я вела наблюдения под руководством учителя физической культуры Любимовой Галины Николаевны и старшей вожатой Недзиевой Елены Ивановны. Ими была составлена программа мероприятий, которая включала в себя два направления – спортивное и творческое. Программа реализовывалась в 3 этапа: организационно - подготовительный, основной, заключительный. (Смотреть план мероприятий)
Реализация программы
Этапы программы |
Содержание |
Время проведения |
|
Организационно-подготовительный |
творческий |
Создание отрядов, ритуалов, символов смены |
8-00 – 8-40 |
спортивный |
Зарядка «Организатор» |
8-45 – 9-00 |
|
Основной |
творческий |
Работа студий: |
8-00 – 8-40 |
спортивный |
Зарядка «Разминка» |
8-45 – 8-55 |
|
Завершающий |
творческий |
· выставки творческих работ; |
11-30 – 13-00 |
спортивный |
Зарядка «Мастер» |
8-45 – 9-00 |
Применение игр коррекционной направленности при правильном педагогическом подходе:
Поддерживают у младших школьников должный запас адаптационной энергии» - тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
Стимулируют процессы роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем детского организма, на его биологической надежности;
Повышают тонус коры головного мозга и вызывают положительные эмоции, что способствует охране и укреплению психологического здоровья;
Влияют на своевременное формирование двигательного анализатора и стимулируют развитие основных двигательных качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
Нормализуют нарушенную деятельность органов и функциональных систем, нивелируют и устраняют недостатки в физическом развитии детей, оказывают лечебно-оздоровительное влияние.