Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
в 7 классе-34 часа (по 1 часу в неделю);
в 8 классе -34 часа (по 1 часу в неделю);
Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается СЕМЬЯ. Именно здесь он рождается, здесь получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки - доброты, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Курс "История хореографического искусства” рассматривает формирование, преемственность и закономерности развития основных этапов зарубежной и отечественной хореографии; творческую деятельность великих балетмейстеров, композиторов, танцовщиков; произведения классической, народной, бытовой и современной хореографии.
Непременным атрибутом современных городов и населенных пунктов стал автомобиль. Современное транспортное средство обладает мощным двигателем и большой скоростью движения. Являясь источником повышенной опасности, автомобиль становиться причиной аварий, в результате которых гибнут и травмируются люди.
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма.
Третье тысячелетие человечество встречает в условиях глобальной экологической опасности. Человек настолько нарушал равновесие в природе, настолько изменил свою окружающую среду, что все чаще ставятся вопросы о выживании самого человека. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники.
Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства (ДПИ) составляет творческий ручной труд.
Искусство росписи по дереву имеет многовековые традиции. Каждый из его видов отличается своеобразием художественно-стилистических черт, основанных на особенностях исторических, экономических, природных условий развития.
В настоящее время резко возрос интерес к экологическому воспитанию школьников. Только живя в полной гармонии с природой, человек сможет лучше понять её, а поняв, сохранить жизнь на Земле. Человек – это частичка природы, поэтому он не может нарушить законы, существующие в ней.
Представленная программа — педагогическая модель развития визуального мышления (фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, сенсорных способностей, образного мышления и воображения) школьников младших классов в условиях художественной школы, (кружок в общеобразовательной школе) на основе цветовосприятия. Осуществляя принцип последовательности в обучении изобразительной деятельности программа показывает эффективные пути и методы, создаёт условия для решения большого количества учебно-воспитательных задач.
Культура народов мира является сложнейшей системой накопления человеческого опыта. Она выступает «точкой отсчёта» в развитии следующих поколений. Овладевая культурой прошлого и настоящего при помощи взрослого, ребёнок имеет шанс значительно быстрее и на принципиально ином уровне овладеть данной системой ценностей, при этом развиваться как личность.
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; представлял назначение денег; что такое цена товара и от чего она зависит; как создаются блага и т.д.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются всех сфер жизни подростка, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и родители, в качестве актеров, режиссеров-постановщиков и зрителей?
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя я считаю воспитательную. Поэтому, ещё во время подготовительных занятий с будущими первоклассниками я внимательно знакомилась с детьми, присматривалась к ним. Совместно со школьным психологом провела анкетирование, индивидуальные беседы с детьми и с родителями.
Направленность ДО-программы
Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9 класса, а именно, – она рассчитана на расширение и углубление знаний по наиболее важным и сложным для учащихся тем.
Говоря о здоровьесберегающей педагогике, в центре которой здоровье каждого школьника представлена как высшая ценность, мы говорим, прежде всего, о создании комфортной среды для ученика, в которой он может реализовывать все свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Направленность ДО-программы
Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по предметам естественно цикла, их межпредметным связям; понимание и осознание учащимися важной роли химии в научно–техническом прогрессе: смена материалов для труда и производства всегда влияло и влияет на развитие общества, его эволюцию.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, разработав национальную инициативу "Наша новая школа”. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания младших школьников. Программа патриотического и гражданского воспитания детей определяется как одна из приоритетных в современной школе.
Программа представляет результат теоретического исследования и обобщения опыта преподавания курса «Мировая художественная культура» в начальной школе.
Направленность дополнительной образовательной программы – развитие творческих способностей учащихся при ознакомлении с приёмами Хохломской, Жостовской, Гжельской, Городецкой, Северо-двинской, Филимоновской, Каргопольской, Дымковской, Мезенской росписями, обучение детей различным приёмам вышивки бисером и бисероплетению, вышивке шёлковыми лентами.
Срок реализации программы 2 года (1-2 класс).
Программа рассчитана на детей 6-8 лет.
Занятия продолжительностью 35-45 мин проводятся 2 раза в неделю, всего 66 часов в 1 классе, 68 часов – во 2 классе.
1. Пояснительная записка
1.1. Направленность программы
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я – гражданин России!” составлена с учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.
Каждый ребенок должен жить в условиях, которые гарантируют уважение к его человеческому достоинству, формируют чувство уверенности в себе, подготавливают его к активной жизни в обществе. Ребенок должен ощущать себя полноценным, равноправным, жить активной жизнью, готовя себя к взрослой самостоятельной жизнедеятельности. При этом он обладает поразительными способностями к мастерству. Это объясняется тем, что в этом возрасте восприятие меры обострено, мечта питается фантазиями и здесь стоит очень важная задача помочь реализовать детские дарования. Именно на решение этой задачи и направлена программа художественно-эстетической направленности объединения "Фантазия”.
Программа творческого объединения «Природа и творчество» относится к художественно – эстетической направленности, ориентирована на учащихся 11-14 лет и рассчитана на 2 года обучения. Группа смешанная, занятия – групповые, по звеньям и индивидуальные. Занимаются мальчики и девочки. Особенностью данной программы является смешение различных курсов «Дизайн», «Флористика», «Ковроткачество», что даёт возможность детям проявить себя в одном из понравившиеся или в нескольких курсах.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Общеобразовательная школа призвана обучать, воспитывать и развивать каждого обучающегося по его возможностям. Особая роль в этом отводится учителю технологии (обслуживающего труда). Он должен обладать творческой индивидуальностью и общей технологической культурой, иметь хороший уровень знаний и умений, владеть различными технологиями, связанными с обработкой материалов, в том числе техниками художественного лоскутного шитья. Это послужит основой для творческой, эффективной работы с детьми (технологическому мастерству декоративно-прикладного характера).
В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию их обучения и социализацию. Филологическое направление является одним из приоритетных в образовательной политике российской школы. Оно призвано обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего образования.
Драгоценное время детства и отрочества дано, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувства любви и долга, приобщился к делам милосердия и сострадания, нашел свое призвание, раскрыл бы таланты, сокрытые в нем.
Времена меняются, и светское образование поворачивается лицом к духовным, традиционным основам.