Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться". Эта мудрость отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик сам захочет познавать. Невозможно добиться успехов в решении задачи повышения качества знаний, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу.
В ходе учебного процесса ставим задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Ищем такие формы обучения, методы и приемы, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле, следует использовать нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков.
Уроки формирования новых знаний можно проводить в виде уроков-лекций, семинаров, уроков-экспедиций, путешествий, уроков-исследований.
На уроках обучения умениям и навыкам можно использовать такие нетрадиционные формы, как уроки с ролевой игрой, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений - игровые: уроки- конкурсы, уроки-соревнования. На уроках проверки и учёта знаний и умений проводить викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование, защиту творческих работ. При изучении нового материала лучше отдавать предпочтение применению проблемного обучения, развивающего обучения, технологии развития критического мышления посредством чтения и письма, информационно-коммуникативным - технологиям.
Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся
Использование нетрадиционных методов обучения ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Учащийся становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. При применении нетрадиционных методов и приемов обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление Задания различного содержания способствуют развитию познавательных психических процессов.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/