Начало учебного года — серьезное испытание для первоклассника. В этот период ему необходимо особое внимание, поддержка и, скорее всего, помощь со стороны членов семьи, взрослых. И порой одно верно сказанное теплое слово или одно прикосновение к ребенку, сделанное в нужный момент, решает многие проблемы. Но где найти это «нужное», кто подскажет? Только сами родители. А кто же еще?
К школе готово все, куплено много нового. Осталось прежним только самое главное — детско-родительские отношения. А стоит ли их менять? И какую роль они играют в развитии и обучении ребенка?
1. Представление ведущих.
2. Знакомство друг с другом.
3. Игра «Снежинки».
4. Игра «Подъезжаем к городу Ромашкинск».
1. Приветствие.
2. Игра «Охота на тигра».
3. Игра «Подъезжаем к городу Ромашкинску».
4. Упражнение «Если бы я была мамой...».
1. Приветствие.
2. Игра «Веселая игра с колокольчиком».
3. Упражнение «Рисунки одним карандашом».
4. Головоломки на ковре.
1. Приветствие.
2. Упражнение «Слушаем тишину».
3. Игра «Я вижу стол».
4. Игра «Менялки игрушек».
1. Обсуждение домашнего задания.
2. Игра с мячом «Муха — смеется».
3. Упражнение «Загадки по картинкам».
4. Упражнение «Найди вкладыш».
1. Обсуждение домашнего задания.
2. Игра «Муха — веселая».
3. Групповое сочинение сказки.
4. Упражнение в парах «Ты у меня самая (самый)...»
1. Обсуждение домашнего задания.
2. Игры по выбору участников.
3. Конкурс юных художников.
4. Представление детских картин.
1. Чаепитие.
2. Любимые игры.
3. Вручение грамот.
4. Обсуждение цикла занятий.
Работая по данной программе, мы рекомендуем учитывать индивидуальные особенности детей. Например, если в группе преобладают малоактивные, молчаливые, застенчивые дети, то на первых занятиях желательно сократить время, отведенное на групповые игры за счет увеличения индивидуальной работы и работы в парах (семейных диадах). В подобной группе возможен обмен информацией не по кругу с передачей мяча, а в свободной форме, по желанию. Также приемлем вариант, когда высказывается один человек от каждой диады (сначала это может быть взрослый, а потом, когда ребенок привыкнет к обстановке, он может говорить вместе с мамой).