Основные задачи современной физической географии - изучение особенностей природы различных территорий нашей планеты, оценка природных ресурсов, участие в определении путей их рационального использования и предотвращения неблагоприятных природных процессов, в разработке мер по охране природы.
Составляем план текста учебника "Основные этапы накопления знаний о Земле"; проверяем свои знания с помощью данных вопросов и ответов на них; решаем кроссворд "Развитие географических знаний на Земле".
Вспоминаем правила анализа географической карты; заполняем таблицу "Классификация карт"; выполняем практическую работу и решаем по карте задачи, приведенные в задании...
Дополняем схему "Рельеф Земли", используя имеющиеся значения; дополняем недостающими словами положения теории литосферных плит; называем срединно-океанические хребты указанных океанов...
Заполняем схему "Формы рельефа суши по высоте"; заполняем таблицу "Материки - платформы"; заполняем схему "Закономерности размещения крупных форм рельефа".
Изображаем в виде рисунка или схемы "Роль атмосферы в жизни Земли"; отвечаем на поставленные вопросы; дописываем предложения; изучаем распределение осадков на Земле.
Определяем, областям какого атмосферного давления соответствуют ветры пассаты и ветры умеренных широт; называем направления пассатов в разных полушариях...
Изучаем климатообразующие факторы; дополняем предложения; проверяем себя, отвечая на вопросы; работаем с картой "Климатические пояса и области мира".
Повторяем периоды открытий и изучения вод Мирового океана; проверяем себя, отвечая на вопросы; изучаем свойства воды Мирового океана.
Дополняем таблицу; обозначаем области атмосферного давления; изучаем зависимость жизни в океане от солнечного света; заполняем таблицу "Виды льда Мирового океана"...
Как бы то ни было, Африка, бесспорно была открыта самими африканцами, и первое плавание вокруг Африки было предпринято ими или, по крайней мере, по их настоянию.
Учимся давать описание географического положения материка на примере Африки и составление карты "Географическое положение Африки".
Показываем зависимость форм рельефа от строения земной коры; определяем объекты в Африке; работаем с физической картой Африки; сравниваем высоты гор Африки...
Подтверждаем с помощью климатической карты правильность утверждения "Африка - самый жаркий материк"; изучаем высоту Солнца над горизонтом и времена года в Африке...
Заполняем схему "Внутренние воды Африки"; приводим примеры влияния рельефа на речную систему, влияние климата на внутренние воды Африки...
Записываем и запоминаем понятия; раскрашиваем схему "Природные зоны Африки"; указываем причины, обусловившие названные особенности природных зон...
Заполняем таблицу "Население Африки"; пользуясь подсказками, определяем, о какой стране идет речь; отвечаем на вопросы, пользуясь картами; характеризуем страны Африки...
Заполняем таблицу; анализируем карту и отвечаем на вопросы; называем различия в экспедициях; отвечаем на вопросы о географических открытиях и исследованиях Джеймса Кука...
Сравниваем географическое положение Африки и Австралии; определяем координаты крайних точек; вычисляем протяженность в градусах и километрах...
Соотносим климатические пояса с особенностями климата; записываем подтверждения, что Австралия - самый сухой материк; заполняем таблицу; подчеркиваем особенности природы и населения, характерные для Австралии...
Даем определение понятий; рассказываем географическое положение Антарктиды; определяем расстояние от Антарктиды до других материков...
Исследуем рисунок и отвечаем на вопросы; заполняем таблицу; проверяем себя, отвечая на поставленные вопросы; объясняем зависимости; указываем подтверждение...
Даем сравнительную характеристику географического положения Южной Америки и Африки; называем координаты крайних точек; определяем объекты на карте.
Изучаем хронологию открытия Южной Америки; называем самых известных первооткрывателей; заполняем таблицу об исследователях Южной Америки.
Определяем объекты по карто-схеме; отвечаем на вопросы о Бразильском и Гвианском нагорьях; строим профиль материка рельефа Южной Америки по экватору...
Формулируем задание, подобно предыдущим материкам; дополняем схему "Профиль рельефа и строения Южной Америки по экватору; изучаем влияние морских течений и рельефа на климат Южной Америки...
Составляем по типовому плану характеристику речных систем; объясняем афоризм "реки - зеркало климата"; продолжаем логическую цепочку...
Определяем и записываем название природных зон; даем определение понятий; рассматриваем природу Бразильского плоскогорья; называем природные зоны Южной Америки и Африки...
Указываем смещение народов стрелками; отвечаем на вопросы о коренных жителях, государствах Южной Америки; определяем правильные координаты...
Сравниваем географическое положение Южной и Северной Америки; определяем координаты и протяженность материка; называем правильные характеристики географического положения Северной Америки...