Задача урока:ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. На доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера, знакомятся с различными видами творчества.
Задача урока: обобщить и закрепить полученные результаты работы класса, отдельных учащихся, показать перспективу изучения обществознания.
Заключительный урок курса обществознания в 6 классе можно провести с использованием одного из предложенных вариантов.
Задача урока: познакомить учащихся с содержанием понятия «гуманизм», примерами проявления гуманного отношения к человеку и миру вокруг него.
Учителю, приступающему к подготовке к данному уроку, важно учитывать некоторые существенные аспекты такого явления, как страх. Несмотря на то что страх — вечный спутник человека, в настоящее время многие специалисты в различных областях знания и писатели полагают, что страх — характерная черта современной эпохи. Феномен страха имеет несколько измерений: биологическое, социальное, психологическое, культурное, историческое.
Задача урока: на доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком.
В коротком вводном сообщении учитель может отметить, что слова «добро», «добрый», «доброта» связаны между собой, потому что являются однокоренными.
Тема включает ряд фундаментальных для нашего сознания и морали гуманистических идей: мы — многонациональный народ; мы — единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением. Все идеи взаимосвязаны.
В процессе изучения данной темы продолжается знакомство учащихся с государственной символикой Российской Федерации. Из курса начальной школы они уже знают, что символами государства являются герб, флаг, гимн. Знакомы учащимся и слова Государственного гимна в его новой редакции. В курсе 6 класса сведения о государственной символике расширяются и подкрепляются историческим очерком о ее происхождении, дополняются сведения о значении тех или иных символов, продолжается знакомство учащихся с правилами использования государственных символов.
Задача урока: добиться понимания учениками значения как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации.
Задача урока: объяснить тесную связь понятий «гражданин» и «патриот»; социальный статус гражданина, его конституционные права и обязанности.
Тема имеет особое значение в курсе — начинает новую главу «Труд», которая призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, характеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Задача урока: сформировать у учащихся представление о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха.
Задача урока: развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.
Задача урока: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика. Имеющийся у учащихся опыт школьной жизни дает возможность углубить и расширить представление о школьном образовании: его ступенях (начальная, основная, полная средняя школа); содержании и задачах (естественно-научных и гуманитарных знаниях, обучении основам наук, учебным умениям и навыкам, а также воспитании и развитии личности ребенка).
Задача урока: познакомить учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга.
На образных примерах раскрываются различные варианты проведения свободного времени, наполняется конкретным содержанием тезис о том, что свободное время — это время для свободных занятий, которые каждый себе выбирает сам.
Задача урока: раскрыть на материале конкретного возрастного этапа развития человека особенности становления его личности.
Приступая к изучению данной темы, важно уточнить, какие знания о родиноведении есть у шестиклассников. Для этого необходимо выяснить, какой вариант курса «Окружающий мир» изучался в начальной школе и какие сведения о России как Родине россиян содержатся в этом курсе. На выяснение имеющейся у школьников информации нацеливают вопросы опережающего повторения, помещенные в рубрике «Вспомни».
Задача урока: формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.
План изучения нового материала
Назначение данного урока состоит в ознакомлении учащихся с понятием «духовный мир человека», а также в развитии представления о потребностях человека как об источнике его активности.
Задача урока: раскрыть сложные вопросы психологического характера на доступном для шестиклассников уровне.
Назначение данной темы заключается в формировании на доступном шестиклассникам уровне представлений о деятельности человека. Знакомство с ней носит пропедевтический характер.
Задача урока: объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.
Что было, то и будет, и что творилось,
То и будет твориться,
И нет ничего нового под солнцем.
Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость!
Задача урока: подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?».
План изучения нового материала
1. Зачем человек рождается.
Цели и задачи урока:
Формирование ключевых компетенций:
обобщения, критического мышления;
Цель: развивать готовность и потребность учащихся к самопознанию и самореализации своей личности.
Задачи:
Познакомить с процессом социализации (сущность, этапы, проблемы, значение).
Цели:
Методическая:
способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира.