Цель урока: показать взаимосвязь двух видов искусства: литературы и музыки (как через слово и музыкальный образ раскрывается характер героев).
Цель урока: формирование представления о сходстве и различиях в манере исполнения художников разных эпох.
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме "Выдающиеся деятели искусстваэпохи Ренессанса и Модернизма”.
Цель урока: определить и обозначить роль человека в истории русского народа на примере творчества М.П. Мусоргского и В.И. Сурикова.
Цель урока: Начать формирование теоретических знаний и практических навыков «вхождения» в культуру первобытного общества у учащихся через групповые формы деятельности на уроке.
Цель: Приобщать школьников к истории русской национальной культуры посредством творческой, поисково-исследовательской деятельности.
Тип урока: Изучение нового материала, формирование новых знаний.
Цель урока: Показать тесную взаимосвязь музыки и живописи, их общую жизненную основу, взаимовлияние и взаимодополнение на примере живописи И. Левитана и музыки Эдварда Грига.
Форма: урок-диалог, урок-игра.
Задачи:
Адаптировать восприятие искусства к самостоятельному пониманию творчества и великого наследия.
Блок урока «Словесности»
Цели:
образовательные:
учить работать с лингвистическими единицами: звуком, словом, словосочетанием, предложением, текстом;
Цель урока: дать общее представление о поэзии Николая Рубцова. Выяснить философию лирики (отражение человеческой души). Показать внутреннюю связь поэзии с живописью и музыкой.
Цель: познакомить учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением, продолжать развивать познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное, воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения к древнеримской строительной технике и архитектуре.
Межпредметные связи: МХК, история, обществознание, география, математика, литература, экономика.
Цели урока:
Обучающая - познакомить учащихся с памятниками культуры изображенными на банкнотах российских денежных купюр.
Цель урока: Охарактеризовать восприятие Отечественной войны 1812 года русской культурой XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи.
Цели мероприятия:
Пополнить словарный запас учащихся.
Формировать чувство любви к русской поэзии, живописи, музыке, к родной стране и ее обычаям.
Цели:
создать у учащихся целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства;
развить творческое воображение, понимание и уважение к красоте России через ее природу, привить интерес и любовь к своей стране;
Цели:
Познакомить учащихся с декоративным искусством Западной Европы эпохи Средневековья,
Сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки,
Цели:
Развитие чувства патриотизма, гордости, любви к своей Родине.
Развитие чувства сострадания и сопереживания.
Цель урока: познакомиться с творчеством русских иконописцев, выяснить особенности их иконотворчества.
Задачи урока:
Цель: Воспитание любви к матери через сравнительное восприятие произведений музыки, литературы, изобразительного искусства.
Цель и задачи:
Изучить особенности искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити, отраженных в памятниках искусства.
Оборудование: картины местных художников: М.Азизова, Л.Годуновой, аудиозапись произведений А.Вивальди, стихотворение Л.Марченко "Времена года”, символы-предметы конца 17 века (веера, мушки, платья и др.), компьютер, музыкальный центр, мультимедиа.
Цель: рассмотреть влияние цвета на гармоническое и эстетическое развитие личности.
Задачи:
Цель:
Обобщить знания по теме жанры в музыке и ИЗО;
Научить детей нетрадиционным методам изобразительного искусства;
Цели урока:
Познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Выяснить, как исторические события, положенные в основу, отражаются в литературном произведении.
Цели:
Формировать у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность;
Знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны;
Тип урока: интегрированный урок история +МХК, работа в группах.
Цель урока: в ходе работы в группах выяснить оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество и создать мини –проект в рамках урока.