logo
 

Грамотеи

Тетрадкин Град

Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.

Подробнее...

ФГОС определяет требования к метапредметным результатам, включающие коммуникативные универсальные учебные действия, представленные следующими коммуникативными компетенциями:

активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Подробнее...

Половое воспитание - это система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей и подростков разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Изучение данного вопроса является необходимым в современной жизни. Во-первых, половое воспитание, как экологическое, политическое, нравственное и др., является важной составляющей всей системы воспитания. Во-вторых, широкое применение полового воспитания в семье и школе дает возможность детям стать более развитыми в данном аспекте. И наконец, педагогика должна осуществлять полоролевую социализацию, и некоторые педагогические процессы должны проходить с учетом половой дифференциации детей.

Подробнее...

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Подробнее...

Глобальные процессы развития информационно-коммуникационных технологий, увеличение количественных и качественных характеристик текстовой информации поставили перед общеобразовательной школой задачу разработки новых технологий осознанного восприятия, анализа, отбора, систематизации информационных данных, освоения школьниками в учебно-познавательной деятельности основ читательской грамотности на межпредметном уровне, а также в жизненном опыте. В государственных нормативных документах (Федеральном государственном образовательном стандарте общего начального образования, учебных программах для общеобразовательных учебных заведений по обучению русскому языку и чтению) формирование читательской грамотности младших школьников определено как один из основополагающих составляющих цели обучения и воспитания. Анализ современной психолого-педагогической литературы последних десятилетий показывает, что существуют различные подходы к пониманию категории читательской грамотности, при этом большинство исследователей подчеркивают в ее содержании личностное и деятельностное направление, а также компонентную структуру.

Подробнее...

Главная задача современной школы - раскрытие творческих способностей каждого ребёнка. Особое место занимает исследовательская деятельность.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что новые времена ставят перед нами новые задачи.

Цель: формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках и внеурочное время.

Задачи:

развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

Подробнее...

Этнокультурное воспитание личности является центральной проблемой современного образования. Чем глубже человек знаком со своей родной культурой, тем легче ему будет понять и принять культуру другого народа, а, следовательно, быть терпимее к иным культурным традициям.

Известно, что народные традиции, обычаи и праздники являются незаменимыми средствами воспитания и составляют основу народной педагогики, так как в них содержится почти все направления воспитательной работы. Знание народных праздников, традиций и обрядов своего народа имеют 20% опрошенных учеников младших классов - благодаря своим бабушкам и дедушкам.

Подробнее...

В современном обществе большое внимание уделяется ориентации учащихся на нравственные ценности: умение соотносить поступки, события с общепринятыми нормами и ценностями; способность к самостоятельному нравственному поступку в различных ситуациях. Одной из основных задач становится «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности», а выпускник школы, как указано в стандартах второго поколения, должен быть «носителем ценностей гражданского общества».

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. На неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности ежедневно обрушивается большое количество негативной информации.

Подробнее...

О современной семье много пишут и говорят. По данным социологических опросов 7,5% педагогов обвиняет семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радушно оценивают действия педагогов.

Какую бы информацию не давали нам различные социологические опросы, взаимодействие между родителями и педагогом должно быть направлено на создание единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной человека.

К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда-либо страдает болезнью под названием “безразличие” по отношению к своим собственным детям. Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными трагедиями, избежать которые можно было, если помнить о родительской ответственности. Как мы заметили – вопрос стоит очень остро, поэтому я решила работать над такой темой: “Тематические родительские собрания”.

Подробнее...

Демократия широко распахнула “железный занавес”, закрывавший от нас долгие годы культуру и идеологию других стран. Но вместо высоких образцов культуры с экрана телевизора, с компьютерных дисков, с обложек книг и журналов на нас хлынул мутный поток низкопробной массовой культуры других стран. Этот поток захлестнул наших детей и подрастающее поколение Адыгеи и всей России захлебывается в нем. Нравственность, культура предков, народная мудрость, патриотизм уходят на задний план.

Школа сегодня, может быть, единственное место, где пытаются говорить о духовности, нравственности, патриотизме. Однако, школа не может быть отдельным островом. Школе надо помогать. Это стало понятно всем и рядовым гражданам, и руководству страны.

Подробнее...

На современном этапе перехода школы на стандарты второго поколения перед учителем стоит задача: воспитать ученика, готового жить в современном обществе.

Первоклассник испытывает трудности в усвоении нового материала. В целях избежания стрессовых ситуаций в период адаптации к новым условиям, необходимо проводить подготовительные занятия с будущими первоклассниками.

В последнее время выделилась категория детей не готовых к школьному обучению. И эта проблема актуальна. В целях подготовки к обучению в школе, адаптации детей к новым условиям, необходимо проводить с дошкольниками занятия по подготовке будущих первоклассников к школе. Эти занятия закладывают основу для формирования грамотной личности, готовой к обучению в начальной школе, и должны проводиться в системе и в определенной последовательности, поэтому создание методических рекомендаций по подготовке будущих первоклассников к занятиям в начальной школе сегодня является одним из актуальных вопросов.

Подробнее...

Профилактика ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Подробнее...

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники школ по уровню фактических знаний заметно превосходили своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться, т.к школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаѐтся самым актуальным.

Подробнее...

Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач.

Задачи:

формировать представление, воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, а также народов, проживающих на территории России.

Подробнее...

Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии - охраны и укрепления здоровья детей.

Быть здоровым - это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства. Ведь каждый учитель может решить конкретные задачи по созданию в своём классе необходимого микроклимата для успешного обучения и правильного развития школьника.

Подробнее...

Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно в семье ребёнок получает информацию о мире взаимоотношений, о социальном опыте. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т.к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

В условиях социально-экономических преобразований, которые происходят в обществе, в системе образования, на передний план выступают проблемы взаимодействия семьи и школы, как средство воспитания подрастающего поколения. Во все времена сотрудничество семьи и школы считалось приоритетом в воспитании. Но наиболее актуальным это стало в последнее время.

Подробнее...

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое.

В речи детей с ТНР, кроме проблем звукопроизношения существуют множество других проблем:

высказывания короткие;

Подробнее...

Хотели бы представить вашему вниманию технологию событийного подхода. Просим вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.

«Образовательное событие - специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания».

Сущность образовательного события

- Предлагаем вам поработать с определением образовательного события. Вставьте пропущенные слова из справок.

Подробнее...

Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.

Значение внимания трудно переоценить, а особенно в учебной деятельности, большая часть учащихся именно из-за недостаточного внимания бывает неуспешной. К.Д.Ушинский отмечал, что внимание - это та дверь, через которую входит все, что есть в нашем сознании.

Подробнее...

Поиск

Сила знаний

 

Школярик

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.