На уроке-практикуме можно обсудить с учащимися ключевые проблемы эпилога романа.
Примерный план анализа эпизода
Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое |
Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий |
||
1. Сюжет эпизода |
1. Место эпизода в сюжете и композиции произведения |
||
2. Речевой строй эпизода |
2. Герои эпизода в системе образов произведения |
||
Диалог |
Повествование |
Описание |
|
основной конфликт |
события и их динамика |
что и как описано (портрет, пейзаж, интерьер) |
|
речевые характеристики |
герои, их поступки |
чьими глазами дано описание |
|
авторские ремарки |
взаимосвязь героев и событий; причинно-следственные связи |
способы описания состояния |
|
подтекст |
пространственно-временные связи |
роль художественных деталей |
|
3. Функция эпизода: характерологическая, психологическая, оценочная |
3. Отражение в эпизоде особенностей жанра, творческого метода, литературного направления |
||
4. Роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде |
4. Связь проблемы эпизода с общей проблематикой произведения |
||
5. Эмоциональный пафос эпизода |
5. Конфликт эпизода в связи со спецификой конфликта всего произведения |
||
6. Мастерство писателя, особенности писательского стиля |
6. Развитие в эпизоде темы и идеи произведения. Выражение позиции автора, его идейно-эстетических взглядов |
||
Место эпизода в контексте творчества писателя |
|||
Место эпизода в русской и мировой литературе и культуре |
Для обсуждения ключевых проблем эпилога классу предлагается система вопросов.
Основные вопросы урока
1. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников?
2. В чем выражалась его болезнь?
3. Как объяснить его отношение к Соне? Почему он мучил ее?
4. Как складываются его отношения с окружающими?
5. Почему он отделен от мира, кто в этом виноват?
6. Что для него страшнее каторги?
7. Почему он не раскаялся в своем преступлении?
8. Почему каторжники полюбили Соню?
9. Какую роль в возрождении Раскольникова сыграли болезнь и сон, приснившийся ему во время болезни?
10. Что помогло возродиться Раскольникову?
11. Как Раскольников помог Соне?
12. Какую роль отводит автор эпилогу в понимании смысла всего романа?
Итог урока
Роль эпилога очень важна в романе, так как это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей теории. Это воплощение Достоевским библейской темы смирения — «Смирись, гордый человек!». Это воплощение главной идеи романа — только любовь к ближнему способна победить зло.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/