Цель урока: изучение особенностей памяти на примере химического материала.
Задачи:
1. Развитие памяти на основе различных приемов запоминания.
2. Развитие логического мышления, интеллектуальных ресурсов.
Тип урока: применение имеющихся знаний в новой проблемной ситуации.
Вид урока: урок-лекция профилактики алкоголя.
Цели:
1. Углубить знания учащихся о токсическом воздействии спирта на организм; рассмотреть механизм действия спирта на клетки, органы, и системы организма человека; выявить причины токсичности этилового спирта.
Учебно-методическое обеспечение.
Произведения художественной литературы.
Набор химического оборудования для демонстрационных опытов.
Время реализации занятия: 80 мин. (2 урока).
Цели занятия: формирование знаний о химических и физиологических предпосылках любви, представлении любви в творчестве деятелей искусства.
Компоненты содержания урока:
знания о мире,
Цель: в занимательной форме, познакомить детей с удивительным веществом – водой.
Задачи урока:
познакомить учащихся со свойствами воды;
развить навыки самостоятельной работы, умений анализировать;
Цель: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии и истории.
Задачи:
Образовательные – рассмотреть строение и технические свойства серебра, нахождение в природе и его применение; акцентировать внимание учащихся на возможности интеграции курсов химии и истории.
Цели урока:
закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества);
на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции;
на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.
Цели урока:
формирование умения анализировать условие задачи;
формирование умения определять тип расчетной задачи, порядок действий при ее решении;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей.
Цели:
обучающая
изучить способы получения и собирания водорода
уметь составлять уравнения химических реакций
повторить понятие "изотопы"
Цель:
углубить знания о молекулярном строении воды и о составе;
углубить знания о физических свойствах воды.
изучить химические свойства воды;
Цель:
углубить знания о молекулярном строении воды и о составе;
углубить знания о физических свойствах воды.
изучить химические свойства воды;
Цель: расширить и углубить знания учащихся о металлах, сформировать у них интерес к химии, умение работать с дополнительной литературой, развивать мышление, обосновывать выводы, развивать коммуникативные способности, формировать мировоззренческие понятия.
Оформление. Таблица "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева”; коллекция некоторых металлов и сплавов, проектор, экран для мультимедийной презентации.
1. Введение.
При изучении химии на уроках часто не хватает времени на то, чтобы рассказать учащимся об истории открытия веществ и процессов, о людях, совершивших эти открытия и об исторической эпохе, когда это происходило. Все это приводит к тому, что учитель часто ограничивается лишь сухим изложением фактов, которые не вызывают у учащихся никаких эмоций, что не способствует успешному усвоению учебного материала. Теряется интерес к предмету.
Химия – сложная наука и чтобы вызвать интерес к предмету и предоставить возможность проявить себя всем учащимся, необходимо вводить элементы игры на уроках или проводить полномасштабные мероприятия для нескольких классов с большим количеством участников и зрителей.
Цель: знакомство учащихся с жизнью и научной деятельностью гениального русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева.
Тип мероприятия: закрепление и систематизация знаний.
Форма мероприятия: командное соревнование.
Цели мероприятия: обучающие, развивающие, воспитательные.
Тип урока:комбинированный (сообщение новых знаний и их совершенствование).
Цель урока:
Закрепить знания об аминокислотах, их реакциях и свойствах.
Дать понятия о белках и пептидах на основе межпредметных связей с биологией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков.
Задачи:
Показать роль моделей в развитии представлений об атоме.
Раскрыть ведущую роль эксперимента в установлении новых фактов и смене старых представлений об атомах.
Показать учащимся, что любым достижениям в науке предшествует огромный накопленный научный опыт.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…
Аристотель
Цель урока:развивать логическое мышление, умение поиска и систематизации информации, умение применять знания, полученные в разных учебных курсах;
Девиз вечера:«Откуда все сие окружающее? Уж не химия ли это?» (М.Зощенко).
Цели:
Создать ситуацию успеха и условия психологически-комфортного микроклимата для каждого обучающегося.
Создать условия для повышения устойчивого познавательного интереса учащихся к химии и развития их творческих способностей.
Цель: рассмотреть соединения алюминия и их важнейшие свойства и изучить их практическое значение
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о природных источниках, свойствах и применении алюминия.
Развивающая: умение работать с различными источниками информации, объективной оценки событий и самооценки.
Тип урока: обобщение знаний.
ОДЦ: Сформировать представление о необходимости внесения в почву минеральных удобрений.
Характеристика урока: заключительный урок по теме "Азот и его соединения".
Сценарий
Студент:
Кто б ни был ты, прекрасный гений,
Твои творения окажутся пустыми,
Цель: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства, рассмотреть, как под действием условий вещества обретают окраску и могут менять её.
Эпиграф на доске:
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок–путешествие.
Целевые установки урока:
Изучить историю открытия стекла, его состав, основные свойства, практическое применение.
Цели:
Определить роль нефтяной и газовой промышленности в мировом хозяйстве, а также роль нефти и газа в органическом синтезе.
Познакомить учащихся с основными крупнейшими нефтегазоносными регионами мира; проблемами и перспективами развития нефтяной и газовой промышленностей.
Интеграция в процессе профессионального обучения обусловлена рядом требований, вытекающих из квалификационных характеристик подготовки специалистов. Главные цели интегрирования – расширение объема познания, реализация межпредметных связей, применения знаний в смежных областях. При этом реализуется одна из задач системы обучения - рассмотрение какого-то явления, факта, предмета не отдельно, а как звено цепи.
"Вода – это живая кровь, которая создает жизнь, где ее не было”
Акад. А.А.Карпинский
Уч. химии:Хотя в природе все взаимосвязано и каждая деталь важна, все же отдельные предметы более существенны, а другие менее при естественном равновесии как живой, так и неживой материи.
«Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы».
М.В. Ломоносов
Цели урока:
Цель: организовать деятельность учащихся на основе полученных знаний.
Задачи:
Закрепить знания и развитие расчетных навыков учащихся, формировать представление о распространении химических элементов и их соединений в природе и жизни человека.
Цели:
обобщение и систематизация знаний по теме в занимательной форме;
отработка навыков и умения по составлению ОВР на примере соединений азота, номенклатуре соединений элементов подгруппы азота, химических свойств соединений, применении;