Продолжительность занятия: 60 - 90 мин.
Цель занятия: научить работать восковыми мелками во взаимодействии с акварелью, выполнить в смешанной технике работу "Животные Арктики и полярное сияние”.
Цели урока:
Формирование знаний о направлении в изобразительном искусстве начала 20 века – сюрреализме.
Развитие умений использования творческих принципов художников сюрреалистов в изображении космического пейзажа и фантастических существ.
Предмет: Глиняная игрушка.
Участники учебного занятия: Обучающиеся первого года обучения.
Форма занятия: Комбинированное учебное занятие.
Цели урока:
Продолжать знакомить с культурой русского народа: (русское деревянное зодчество и народная музыка), приобщая к его культурным традициям.
Учить составлять сюжетно-декоративную композицию.
Цели занятия:
Развивающие: помочь в развитии умений и навыков при работе с оракалом и контуром, при ведении тонких декоративных линий.
Вид занятий: Беседа об изобразительном искусстве, рисование по памяти и по представлению.
Цели:
Раскрыть богатство и разнообразие изображения в различной технике, на мятой, гладкой бумаге (крафте), кракле.
Образовательная деятельность «Художественное творчество»
Цель: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров, использовать для росписи вылепленные детьми игрушки из глины, использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле дымковской росписи.
Цели
1. Приобщение детей к народной самобытной культуре и традиционным ремеслам.
2. Дать целостное представление о городецкой росписи и о последовательности её выполнения, показать основные технологические приёмы.
Цель: Придумать и изобразить дерево из предметов окружающей нас действительности, которого нет в природе.
Задачи:
Образовательная
Познакомить с приемом творческого воображения - стилизацией природных форм.
Цели:
Развитие пространственного и образного мышления.
Умение выражать свое отношение, к изображаемому через цвет, штрих.
Цель: создание образа, иллюстрации к произведению.
Задачи:
Создать общее полотно (триптих) к легенде о Данко.
Цель урока.
Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана; показать схожесть мироощущения Левитана и Чехова; продолжить обучать описанию живописных полотен; продолжить формировать навык поиска и отбора информации в источниках различного типа.
Цель: изучение теории цветоведения.
Задачи:
Учебные:
познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета – как средством выражения эмоционального состояния;
Формы организации занятия: фронтальная, индивидуальная.
Возраст 14-17 лет
Цели.
1. Познакомить учащихся с техникой горячего батика, как видом декоративно-прикладного искусства.
Цели и задачи:
Закрепить знания учащихся о жанрах в изобразительном искусстве.
Расширить их представления о художниках, наиболее ярко прославившихся в различных жанрах.
Тип урока: комплексный, обучающий
Вид: Репродуктивная деятельность с поисковыми и творческими элементами.
Цель: Создание живописного образа персонажа.
Цель: Познакомить с традициями миниатюрной живописи Палеха и процессом её изготовления.
Задачи:
Учить создавать гармоничную композицию на основе образных представлений, впечатлений и грамотно воспроизвести их в материале.
Задачи:
Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.
Модель урока: Дидактическая ролевая игра
Форма: Имитация телевизионной передачи с участием искусствоведов и критика.
Цель: Формирование мотивации к обучению по программе "Волшебный мир искусства".
Задачи:
Образовательная: Создание условий для активизации процесса обучения творческой деятельности.
Цели урока:
Познакомить детей, показать красоту, своеобразие, неповторимость дымковской игрушки.
Активно вовлекать учащихся в непрерывную традицию народного творчества путем непосредственного участия в создании игрушки.
Экспозиция
"Художник … вводит нас в мир каких-то новых образов, которых прежде мы не видели, или, наоборот, в мир явлений, как будто нам знакомых, но… заставляет увидеть их совсем по-иному, с иной точки зрения”.
Цель урока: знакомство со стилем реализм на примере развития живописи Франции II половины XIX века
Задачи урока:
познакомить учащихся с творчеством художников Франции II половины XIX века,
Цель урока: систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
Задачи:
Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи.
Цели:
Приобщение учащихся к народному искусству, знакомство с обрядовым значением кукол-идолов;
Отработка навыков и умений при работе с тканью;
Цель: учить детей чувствовать красоту гармонии.
Задачи:
формировать отзывчивость к архитектурному образу, интерес и уважения к национальному наследию в архитектуре;