"Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней, есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык”.
Цели:
1) Обобщить изученный материал.
2) Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
3) Формировать умение работать в коллективе.
Цели:
Образовательные:
обобщение информации, полученной на уроках истории и литературы и на учебной экскурсии;
Основная задача урока: показать основные этапы, общие черты и итоги развития стран Запада во второй половине XX в.
Вопросы и задания:
Основная задача урока: раскрыть причины установления и сущность народной демократии в странах Восточной Европы как разновидности тоталитарного режима.
Цели уроков: характеристика внутренней политики Екатерины II; определение сущности политики «просвещенного абсолютизма».
Основные даты и события
Цели урока: анализ развития крепостного права в XVIII в.; характеристика изменений в хозяйстве России XVIII в., повлекших разложение крепостничества и развитие капитализма.
Термины и понятия урока
Цели уроков: характеристика основных тенденций развития русской культуры XVIII в.; знакомство учащихся с лучшими достижениями русской культуры XVIII в.; сравнительная характеристика быта русских людей в XVIII в. с бытом XVII в.
Цели урока: характеристика территории и населения России в начале XIX в.; анализ факторов, замедлявших экономическое развитие страны и способствовавших положительным изменениям в экономике; характеристика сословного строя России.
Цели урока: характеристика личности Павла I и его политики; сравнительная характеристика личности Александра I и Павла I; анализ проекта государственного устройства, предложенного М. М. Сперанским.
Основные даты и события
Цели урока: анализ причин культурного подъема начала XIX в.; характеристика роли и значения образования в ходе реформ; выявление основных достижений русской науки в изучаемый период.
Основные даты и события
Цели урока: выявление особенностей развития промышленности в пореформенной России; сопоставление процессов развития российской промышленности с аналогичными процессами в странах Западной Европы и США; определение последствий промышленного переворота.
Цели уроков: обобщение и систематизация знаний в соответствии с целями изучения курса «История России».
Первый вариант урока. Уроки можно организовать в виде письменных ответов учащихся на итоговые вопросы и задания учебника по курсу истории России с древнейших времен до конца XIX в.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучению истории России XIX века;
научить ребят доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения, развитие мыслительной деятельности, памяти, умение делать собственные выводы, обобщение исторических фактов;
Целевая установка урока, ориентированная на ценностные основания современного исторического образования:
Образовательные цели:
дать яркое, образное, отвечающее принципам историзма, представление о периоде феодальной раздробленности Древнерусского государства;
В мероприятии показана столица Русского государства как центр ремесла, торговли, культуры. Для этого подобран материал истории строительства Московского Кремля, явившегося образцом оборонительного сооружения (крепости). Одновременно Кремль и памятники архитектуры на Красной площади представлены как замечательные произведения русского зодчества.
Цель: повторить пройденный материал, расширить кругозор учащихся, привить устойчивый интерес к истории.
В игре участвуют:
2 команды «Фрегат» и «Галера» по 7-10 человек.
Цели урока: характеристика начального этапа правления Петра I, установление целей и задач его политики; определение взаимосвязи преобразований Петра с политикой предшествовавших ему правителей; выявление необычности преобразований, осуществляемых им в этот период царствования.
Основная задача урока: показать специфику и результаты развития стран Латинской Америки во второй половине XX в.
Урок проводится в форме лекции.
Основная задача урока: углубить и систематизировать знания учащихся по теме.
Для изучения первого вопроса урока учитель организует работу с таблицей.
Цели урока: определение причин победы России в Северной войне; характеристика итогов Северной войны; знакомство учащихся с итогами дискуссии о личности Петра Великого, его влиянии на судьбу России.
Основные даты и события
Основная задача урока: показать ход, особенности и значение ликвидации колониальной системы.
В начале урока учителю рекомендуется раскрыть причины процесса деколонизации после Второй мировой войны.
Изучение темы проходит на основании «Рабочего листа урока», в котором представлены вопросы и задания.
Цели уроков: характеристика эпохи дворцовых переворотов; определение причин и следствий этих переворотов; сравнительный анализ политики Петра I и политиков эпохи дворцовых переворотов.
Основные даты и события
Цели уроков: характеристика целей, направлений и результатов внешней политики России в годы правления Екатерины II; знакомство с жизнью и деятельностью великих полководцев и флотоводцев России изучаемого периода.
Цели урока: характеристика этапов разработки крестьянской реформы; анализ деятельности Редакционных комиссий; выявление сути и причин противоречий в высших слоях общества, появившихся в ходе подготовки отмены крепостного права.
Цели урока: анализ «Положений» 19 февраля 1861 г.; выявление соответствия содержания «Положений» условиям развития капитализма.
Термины и понятия урока
Цели урока: характеристика внешнеполитических задач России во второй половине XIX в.; анализ основных событий внешней политики России во второй половине XIX в. и их влияния на международное положение страны; определение мотивов усиления российской экспансии в Средней Азии.
Цели урока: определение причин и характера русско-турецкой войны 1877—1878 гг.; анализ военных действий сторон в ходе войны; характеристика итогов русско-турецкой войны.
Основные даты и события
Цели урока: анализ причин отмены крепостного права в России; определение закономерности падения крепостного права и инициирования преобразований сверху; знакомство учащихся с различными точками зрения по вопросу об освобождении крестьян.
Цели урока: анализ процесса переориентации помещичьего хозяйства на рыночные отношения; определение изменений, произошедших в положении и социальном составе крестьян в пореформенной России.
Термины и понятия урока