Условия проведения викторины
Данная викторина представляет собой конкурс между двумя командами. Несколько заданий команды готовят заранее, остальные выполняют сразу, без предварительной подготовки.
1 тур (заочный)
1. Где у улитки расположены зубы?
2. Назовите самое крупное из всех беспозвоночных животных.
1 тур (брейн-ринг)
1. О ком известный художник сказал: «Он остался единственным до сих пор как знаток и рисовальщик дерева вообще и хвойного леса в особенности». И действительно, посмотрев картину «Сосны, освещенные солнцем» и некоторые другие, убеждаешься в правоте сказанных слов. О каком художнике идет речь?
Игра «Эрудит-бой» близка по правилам «Своей игре». Играют одновременно четыре человека, которым задают вопросы по темам и ранжируют их по сложности. Тот, кто первым даст правильный ответ, получает в свой актив номинальную стоимость вопроса (очки указаны в начале вопроса). В следующий тур проходят два человека, набравшие наибольшую сумму очков.
Задание 1
1. Сколько классов в нашем учебном заведении?
2. Узнайте, какая операционная система (или оболочка) загружена в наши компьютеры. Переведите это слово на русский язык. Что получилось: 1) информатика; 2) байт; 3) лицей; 4) окно; 5) телевизор?
10 класс
1. Исключите лишнее слово: ТРБА, КПИРАИС, ТРСАЕС, АТЬМ. (1 очко)
2. Что такое НАТО? (1 очко)
Мир растений
10. Какой ткани никогда не бывает в корнях растений?
20. Как называются зеленые клетки кожицы растений?
Подгруппа 1
Гейм 1
1. Есть такое выражение: «перейти Рубикон». Откуда оно пошло?
2. В какой стране находится вулкан Гекла?
1. Даны произведения: 1) «Русалка»; 2) «Аленький цветочек»; 3) «Дубровский»; 4) «Полтава»; 5) «Метель». Одно из них не принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину. Под каким номером (1, 2, 3, 4 или 5) оно стоит, тот номер и запишите в прямоугольник.
1. Какое из своих свершений Наполеон ценил больше, чем громкие военные победы?
В конце своей жизни французский император (тогда уже опальный) Наполеон I признал достижением более значительным, чем его самые громкие военные победы, принятие в 1804 году знаменитого Гражданского кодекса, который юридически закрепил важнейшие социальные и экономические завоевания Великой французской революции.
Юный эрудит!
Приглашаем тебя в путешествие. Тебе предстоит ответить на великое множество вопросов, а поможет тебе в этом наш паровозик, который провезет тебя по всем станциям и поможет тебе не сбиться с пути.
Игра «Дуплет» идеально подходит для новичков. Желательно практиковать ее на начальном этапе тренировочных занятий, когда в командах еще не укреплены игровые связи и возникают проблемы при выборе правильной версии. Командам (4–6 человек) предоставляется возможность обсудить каждый вопрос 40–50 секунд и дать сразу два ответа: основной и дополнительный. Если верна основная версия ответа, то команда получает 2 очка, если дополнительная, то – 1 очко. Нельзя писать один и тот же ответ в качестве основного и дополнительного (рассчитывая получить 3 очка).
Ведущий учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в актовом зале нашей школы, где сегодня проходит игра "Поле математических чудес”. Для вас работают наши участники: учащиеся 5-х, 7-х и 9-х классов, технический редактор – ученик 11-го класса, ассистенты – ученицы 10 класса, ведущие – ученик 11 класса и учитель математики, а также болельщики – вы наши гости.
Образовательная цель игры: обобщить и закрепить полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII – XIX веков; обобщить и закрепить знания об архаичных словах и понятиях; закрепить сведения о смысле пословиц и поговорок; закрепить принципы составления загадок.
Цели:
Общеобразовательные: углубление и расширение знаний учащихся по предметам химии и биологии.
Воспитательные: воспитывать способности к критическому мышлению умению работать в группах, чувство коллективизма.
Предлагаю интеллектуальную игру по географии, биологии и химии «Умники и умницы», расширяющую кругозор и в ходе которой школьники научатся нестандартно думать, проверят свою эрудицию и, возможно, узнают что-то новое. Это мероприятие также может быть использовано при организации школьных викторин и недели естественнонаучного цикла.
Цель:Создание условий для проведения интеллектуальной игры-соревнования.
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков второклассников, чувства такта и уместности шутки и смеха.
Цели мероприятия:способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, патриотическое воспитание.
Оборудование:приготовить столы для каждой команды, поставить на каждый стол электрическую лампочку, компьютер, проектор, экран, места для зрителей, микрофон для ведения игры.
Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину "Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками.
Интеллектуальная игра проводится 1 сентября в третьем классе.
На доске вывешивают таблицу с указанием области знаний и "стоимости" вопросов в очках.
Предлагаю интеллектуальную игру по географии, биологии и химии «Умники и умницы», расширяющую кругозор и в ходе которой школьники научатся нестандартно думать, проверят свою эрудицию и, возможно, узнают что-то новое. Это мероприятие также может быть использовано при организации школьных викторин и недели естественнонаучного цикла.
Внеклассное мероприятие разработано для 9 класса, в нём в игровой форме можно закрепить полученные на уроках знания. Также данное мероприятие можно провести в виде заключительного (обобщающего) урока по химии в конце года.
Предлагается два тура.
I тур содержит разделы:
Оборудование: секундомер, ящик черный с отгадками, компьютер, проектор.
Роли: полигимния, География, Биология, Колдунья, Природа.
Инструкция: Все туры игры продублированы и проиллюстрированы в презентации, там же содержатся задания ко всем турам.
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Место проведения: актовый зал.
Продолжительность: 1 час
Цель: Развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся.
Задачи:
Создание условий для формирования коммуникативной компетентности учащихся.
Ведущий: Уважаемые наши родители и дорогие одноклассники! Сегодня мы собрались на необычную встречу – интеллектуальную игру "Отцы или дети". Сборная родителей против сборной детей. Поприветствуем команды:...
Какой вид атмосферных осадков характерен для русской зимы?
(Снег)
Бел, а не сахар, нет ног, а идёт. Что это?
Цель: повысить знания родителей и детей в интеллектуально-познавательной деятельности; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности.
Задача: создать взрослым и детям веселое и радостное настроение.
Цели:
Интеграция учебных предметов
Развитие у учащихся познавательного интереса к предметам: физики, химии, биологии, географии.
Формирование навыков коллективной познавательной деятельности.