Планируемые образовательные результаты:
предметные — представление об основных понятиях информатики (информация, свойства информации, главные действия с информацией, классификация информации по способу восприятия, знакомство с измерением количества информации);
Планируемые образовательные результаты:
предметные — представление об информационных процессах в природе;
Планируемые образовательные результаты:
предметные — представление об алгоритмах и программах, программном принципе управления компьютером.
1. Введение
Сегодня темой нашего урока будет представление данных в компьютере. Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для передачи, хранения или обработки компьютером.
1. Введение
Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок, как я и обещал, будет посвящён измерению информационного объёма текста. Хотя компьютеры изначально создавались для быстрого счёта, в частности, для быстрого решения уравнений, и предполагали работу с числовой информацией, в 60-х годах прошлого века увидели свет первые текстовые редакторы.
Добрый день. Сегодня мы поговорим об архитектуре компьютера. Само слово «архитектура» пришло к нам из Древней Греции и образовано от слов «главный» и «плотник». Под архитектурой обычно понимают здания, сооружения, а также искусство их проектирования и строительства.
Здравствуйте. Тема нашего урока – «Процессор и память».
На прошлом уроке, который назывался «Архитектура компьютера», мы поняли, что главными устройствами в микропроцессорной системе являются микропроцессор (или просто процессор), оперативная память и порты ввода-вывода.
Кроме совершения вычислений, расчетов, компьютер должен обмениваться информацией с окружающим миром. Для решения задач взаимодействия человека и компьютера применяются устройства ввода и вывода информации.
Цель урока: изучение устройств вывода информации: определение понятия «устройство вывода», классификация устройств вывода по способам восприятия информации, изучение основных параметров, понимание устройств, сочетающих в себе функции ввода и вывода информации.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебная деятельность
Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение в своей работе, учебе и быту.
Метод проектов — это движение вперед!
Многие люди в ходе своей деятельности сталкиваются с различного рода инструкциями, которые приходится повторять очень часто. Это монотонная и очень однообразная работа, следовательно, скучная, хотя и важная, и полезная, и нужная. В этом проекте предлагается один из способов посмотреть на ИТБ с другой стороны.
Образовательные цели: продолжить ознакомление с возможностями процессора Word, научить пользоваться объектами WordArt, закрепить общие для приложений навыки вставки графических объектов в документ.
Воспитательные цели: Формирование основ трудового воспитания – профориентация, воспитание информационной культуры учащихся, знакомство с новыми информационными технологиями.
Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; развитие интереса к предмету "Информатика”.
Оборудование:
Методическая цель: использование игровой технологии для развития самостоятельной творческой деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков.
Цель: сформировать понятия «двоичная система счисления» и основ арифметических вычислений в двоичной системе.
Требования к знаниям и умения
Учащиеся должны знать:
Цели урока: проверить знания учащихся об операторах графики; разъяснить принцип создания движущихся изображений; научить составлять программы с движущимися объектами; научить работать в паре; развить познавательный интерес.
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Цели урока:
повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.
Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичное закрепление.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Цели урока: познакомить учащихся с условным оператором и применением его при составлении программ на языке программирования Free Pascal.
Цели. Расширить представления о возможностях графического редактора Рaint, познакомиться с операциями, которые можно осуществлять с выделенным фрагментам; закрепить имеющиеся навыки работы с разными инструментами графического редактора Paint; узнать, что такое орнамент.
Цели урока:
Образовательные:
Знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT;
уметь работать в графическом редакторе PAINT;
Цели урока:
обучающие:
повторение алгоритма построения диаграмм;
построение диаграмм, используя возможности электронных таблиц;
Цели:рассмотреть структуру экрана в текстовом режиме; изучить процедуры графики; научиться построению графического интерфейса в среде TP; обобщить алгоритм поиска элемента равного данному; показать применение новых знаний на практике; способствовать в ходе урока развитию внимания конструктивного мышления, эстетического вкуса; продолжить работу по воспитанию аккуратности, усидчивости, само- и взаимоконтроля, познавательного интереса к изучаемому материалу, увлеченности им.
Цели урока:
Образовательная: закрепить представление о технологиях объектно-ориентированного и визуального программирования; повысить практические навыки работы на компьютере у учащихся.
Развивающая: раскрыть творческие и эстетические способности учащихся.
Цели: создание условий для:
освоения обучающимися темы "Волны”, их видами, классификацией;
развития умения работать со справочной литературой, компьютером;
совершенствования умений слушать, договариваться, создавать общий продукт;
Цель: получение учащимися навыков внутригруппового взаимодействия для дальнейшего участия в проектной деятельности.
Задачи:
научить использовать различные телекоммуникационные сервисы для обеспечения такого взаимодействия;
Цели игры:
Образовательные:
повторение навыков работы с клавиатурой, мышью;
повторение запуска и закрытия программ, входящих в группу Стандартные операционной системы WINDOWS;
Ход мероприятия
Подготовительный этап - подготовка к проведению конкурса
Подготовка положения, сценария, выбор жюри и ведущих, составление конкурсов, распределение обязанностей
Объявления и приглашения для участников
Игра проводится между командами (максимальное количество команд 10 по числу станций). В каждой команде по 5 человек, по одному от каждой параллели. В игре задействованы ученики из старших классов в качестве судьей. Игра в форме путешествия по станциям.
Секретарь: Я рад(а) приветствовать вас в зале заседаний шк. №37. Вашему вниманию предлагается не совсем обычное зрелище. Сегодня здесь будет вершиться суд. Господа присяжные заседатели! Прошу занять свои места (входят). Встать, суд идет! (Входят судья, адвокат, прокурор) Прошу садиться.
Судья: Уважаемый суд, прошу огласить исковое заявление.
Цели и задачи мероприятия:
развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
повторение и закрепление пройденного материала;