1. Qu’est-ce que tu as?
Тема: article indéfini avec le verbe avoir.
Оснащение: непрозрачный мешок с игрушками
Ход игры
Класс делится на две команды. Учитель предлагает каждому ученику вытащить из мешка по игрушке и сказать по-французски, как она называется.
Например:
Учитель (либо класс хором): -Qu’est-ce que tu as?
Ученик: -J’ai une poupée
Если ответ правильный, то игрушка остаётся в команде. Побеждает та команда, у которой будет больше игрушек.
Примечание:
Можно использовать данную игру для закрепления других модельных фраз.
Qu’est-ce que c’est?
-C’est une poupée.
2. J’aime, je n’aime pas
Тема: article défini avec le verbe aimer
Оснащение: картинки с изображением предметов,людей, природы
Ход игры
Учитель прикрепляет на доске картинки и просит учеников сказать, что им нравится и не нравится на этих изображениях.
Например:
Учитель:-Qu’est-ce que tu aimes?
Ученик:-J’aime le soleil et les fleurs, mais je n’aime pas la pluie.
За правильно составленное предложение ученику начисляется очко.
3.Jeuauballon
Тема: féminindesadjectifs
Оснащение: мяч
Ход игры
Учитель называет прилагательные и бросает мяч ученику. Ученик должен поймать мяч, назвать форму женского рода этого прилагательного и бросить мяч учителю. Если ученик ошибается, то учитель снова бросает ему мяч. Если ответ правильный, то учитель переходит к следующему участнику.
Например:
Учитель:-Pefit!
Ученик:-Pefite!
Вариант
Если ученик затрудняется с ответом, то имеет право передать мяч другому ученику. Участники, сделавшие ошибку, исключаются из игры.
Примечание:
Эту игру можно использовать при изучении следующих грамматических тем:
женский род существительных
(unacteur - uneactrice)
множественное число существительных
(uneorange - desoranges)
частичный артикль
(beurre - du beurre)
причастия прошедшего времени
(prendre-pris)
4. Identité fictive.
Тема: emploi des verbes avoir et être au présent
Оснащение: ксерокопированные карточки (см. ниже)
Ход игры
Учитель раздаёт ксерокопированные карточки и просит учеников создать себе вымышленный образ. Ученики должны заполнить карточки вымышленной информацией. В графе diversможно писать любые сведения: вкусы, привычки, наличие братьев и сестер, домашних животных и т.д.
Ученики по очереди представляют под вымышленными именами. Таким образом, тренируется 1-е лицо единственного числа глаголов avoir, être.
Например:
Ученик: - Je suis Paul. (Je m’appelle Paul). J’ai 33 ans. Je suis Italien. Je suis médecin. J’ai une chien et des poissons rouges. J’aime lire.
После ответа всех учеников учитель просит вспомнить кто, кем представился. Таким образом, тренируется 3 лицо ед. числа глаголов avoir, être.
Например:
Учитель: Qui a 33 ans dans notre classe?
Ученики: Paul a 33 ans.
Учитель: Qui est Italien?
Prénom ______________________________________ Age ______________________________________ Nationalité ______________________________________ Profession ______________________________________ Divers ______________________________________
|
Примечание:
Роль учителя может выполнить ведущий из числа учеников.
5. Sac mystérieux.
Тема: article indéfini avec il y a
Оснащение: доска, непрозрачный мешок с игрушками.
Ход игры:
Учитель пишет на доске известные слова с неопределенным артиклем. При этом, написанных слов должно быть больше, чем игрушек в сумке.
Ученики должны угадать, что лежит в сумке, употребляя оборот ilya.
Например:
Ученики: - Est-ce qu’il y a une pomme dans le sac?
Учитель: - Oui, ilyaunepommedanslesac (достаёт из мешка яблоко и выкладывает его на стол).
-Non, il n’ y a pas de pomme dans le sac.
Когда все игрушки из сумки окажутся на столе, учитель спрашивает:
Учитель: - Qu’est-ce qu’il y a sur la table?
Учник: - Sur la table, il y a une pomme, un lapin, etc.
6. Le plus rapide.
Тема: article partitif.
Оснащение: доска.
Ход игры
Учитель пишет на доске слова, которые могут употребляться с частичным артиклем. При этом слова могут быть написаны по горизонтали и диагонали.
Два ученика выходят к доске. Первый обводит слова, которые требуют употребления du, второй подчеркивает слова, которые требуют употребления dela. Слова, употребляющиеся с des, должны остаться не выделенными.
Учитель и остальные ученики проверяют выполненное задание. Побеждает тот ученик, у кого больше правильных ответов.
7. Marcher avec les verbes
Тема: verbes auxilières avoir et être
Оснащение:нет
Ход игры
Два ученика должны пройти из одного конца в другой. Учитель называет глагол, ученики должны сказать, с каким вспомогательным глаголом он будет спрягаться в passé compose.
Шаг вперёд делает тот, кто ответил первым и правильно. Если ученик ошибается, то он делает шаг назад. Победителем считается тот, кто первым дойдёт до финиша.
Вариант.
Ученик делает шаг, называя глаголы, которые спрягаются с être. Если ученик ошибается, то он сходит с дистанции и заменяется другим учеником.
8. Trouvez la fin
Тема: passé composé u imparfait
Оснащение: нет
Ход игры
Ученики садятся в круг. Первый ученик говорит начало предложения в imparfait, второй заканчивает предложение в passé composé и начинает новое предложение в imparfaitдля следующего участника.
Например:
Ученик1:-Il pleuvait…
Ученик2:-…le téléphone a sonné.
Le soir tombait...
Очки начисляются за правильный и быстрый ответ. Выигрывает тот, у кого окажется больше очков.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/