Цели урока:
формировать представление о географической оболочке;
выяснить строение и свойства географической оболочки;
Цели урока:
Раскрыть причины кругового движения поверхностных вод Мирового океана.
Дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.
Цели урока:
Сформировать образ материка.
Установить влияние географического положения материка на его природу.
Цели урока:
Установить сходство и различие материков.
Ознакомить с планом описания материка и страны.
Цели урока:
Выявить причины, определяющие разнообразие почв на Земле.
Сформировать знания о зональных типах почв.
Цели урока:
Сформировать знания о типах воздушных масс.
Раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы.
Цели урока:
сформировать понятие «культурные ландшафты»;
показать влияние человека на культурный ландшафт.
Цели урока:
Сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле.
Выявить причины неравномерного распределения осадков.
Цели урока:
Сформировать представление о многообразии стран мира.
Формировать умение анализировать диаграммы.
Цели урока:
Сформировать представление об этническом самосознании.
Сформировать представление об отличительных признаках народов мира.
Цели урока:
сформировать представление об организмах как компонентах природы;
сформировать представление о неравномерности размещения живых организмов на планете;
Цели урока:
сформировать представление о реке, ее частях, речной системе, речной долине, питании реки, режиме реки;
раскрыть роль рек в жизни человека;
Цели урока:
формировать понятия «погода» и «климат»;
формировать представление о воздушных массах;
Цели урока:
сформировать общее представление о рельефе и формах рельефа;
сформировать понятие «равнина», раскрыть представление об изменении равнин во времени;
Цели урока:
сформировать представление о Мировом океане и его составных частях;
раскрыть особенности строения дна океана;
Цели урока:
Закрепить представления о процессах, происходящих в атмосфере.
Сформировать понятие о климатическом поясе.
Цели урока:
Осуществить межпредметные связи с курсом истории по вопросу формирования территории России.
Выяснить, как заселялась территория России.
Цели урока:
Показать зависимость рек и озер от рельефа и климата.
Раскрыть роль рек в жизни людей.
Цели урока:
Показать разнообразие растительного и животного мира на планете.
Сформировать понятие о географической зональности.
Цели урока:
Сформировать знания об особенностях природы Северной Африки.
Формировать умения работы с «параграфами-путешествиями».
Цели урока:
Расширить знания о природных комплексах.
Сформировать понятия «природная зона», «природная зональность».
Цели урока:
Раскрыть сущность понятия «воспроизводство населения».
Выявить особенности воспроизводства населения в России.
Цели урока:
Сформировать представление о географических регионах планеты.
Познакомить учащихся с деятельностью различных международных организаций.
Цели урока:
Продолжить формирование образа материка на основе показа особенностей жизни населения, культуры и традиций.
Познакомить с историей исследования Африки.
Цели урока:
Сформировать знания о древнейшей цивилизации мира.
Выявить роль государства Египет в современном мире.
Цели урока:
Сформировать знания о природе Австралии и Океании.
Совершенствовать навыки работы с «параграфами-путешествиями».
Цели урока:
Сформировать представление о своеобразии и уникальности природы материка.
Раскрыть особенности исследования материка, роль русских в его открытии и исследовании.
Цели урока:
Раскрыть особенности состава, географического положения и природных условий США.
Показать место США в мире.
Цели урока:
Формировать умение читать карты России, ориентируясь относительно природных объектов и объектов, созданных человеком.
Сформировать понятия «географический район», «районирование», «административно-территориальное деление».
Цели урока:
Сформировать знания об особенностях природы Европы.
Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.