Цели урока: знакомство с формулой площади круга и её использованием для нахождения площади круга, радиуса круга; развитие логического мышления (анализ, синтез, сравнение); воспитание самостоятельности, аккуратности. Ведущие – учителя физики и математики.
Ход урока
Познавательная цель занятия: обобщить знания учащихся по оптическим явлениям посредством выявления физической сущности природных оптических явлений (радуга, гало, мираж, закат солнца).
Опорные знания: законы отражения, преломления, прямолинейного распространения света; понятие о дисперсии света, спектре, оптической плотности среды; явление полного внутреннего отражения.
Задачи урока: развитие навыков самостоятельной работы с оборудованием, а также физического мышления и речи учащихся.
Подготовка к уроку. За день до урока класс делится на группы. Выдаётся общий список заданий, например, предложить способ удаления записи с магнитной ленты, увеличения пределов измерения приборов магнитоэлектрической системы, размагничивания магнита; определить расположение полюсов магнита с помощью осциллографа. Группы, выбрав тему исследования, дома составляют его план.
Цели урока: познакомить с разными видами движения, ввести понятия траектория, скорость, система отсчёта, перемещение, научить определять положение тела в пространстве; развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать явления; способствовать взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию учащихся.
Цели урока:
активизация познавательной деятельности учащихся,
создание наиболее эффективных способов деятельности учащихся при изучении звуковых явлений в природе.
Технология: проектно-исследовательская.
Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора; научить понимать механизм восприятия звуковых волн; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены слуха; продолжить формирование навыков решения задач и работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему.
Цели мероприятия:
повторение основных положений теории о строении вещества; основных свойств вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях;
проведение итогового контроля основных знаний по теме в занимательной, игровой форме;
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Продолжить формирование физического содержания законов Ньютона;
Актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике;
Цели урока:
а) Образовательные:
закрепление закона всемирного тяготения;
актуализация знаний, умений и навыков, необходимых для творческого применения знаний;
Цели:
повторить и обобщить материал по данной теме;
образовательные: в интересной игровой форме повторить основные понятия и законы постоянного тока, совершенствовать навыки решения качественных задач;
"Молекулярная физика”
Уровень А
Вариант 1.
Основные положения МКТ и их опытное обоснование.
Объем учебного материала данного урока соответствует времени одного урока и познавательным возможностям учащихся. Во время урока применялись различные методы обучения: учащиеся слушают учителя, приводят свои примеры, участвуют в обсуждении демонстрационного эксперимента, сами проводят фронтальный эксперимент, участвуют в диалоге по обобщению изученного материала, тем самым продолжая работу по развитию у учащихся коммуникативных способностей.
Цели и задачи:
Продолжить формирование практических навыков и интеллектуальных умений.
Развивать креативное мышление учащихся. Формировать чувство эмпатии.
Развивать у учащихся способность обобщать и систематизировать, формировать выводы и заключения, подбирать доказательства для выдвигаемых положений.
Цели урока:
опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения;
воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизни людей, живущих рядом;
Задачи урока:
Продолжить формирование понятий об импульсе тела и импульсе силы, а также умений применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях;
Добиться усвоения учащимися формулировки закона сохранения импульса, научить школьников записывать уравнение закона в векторной форме для двух взаимодействующих тел;
Дидактическая цель урока: сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умении.
Цели урока.
Образовательная: сформировать у учащихся представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.
Форма урока: физический турнир.
Тип урока: Обобщение.
Цели урока:
Обучающие
Цели урока:
Воспитательные:
способствовать формированию коммуникативной компетенции
способствовать формированию наблюдения
Цели урока: убедиться в существовании выталкивающей силы, осознать причины её возникновения и вывести правила для её вычисления, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Задачи урока: Работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний, выделять главную причину, влияющую на результат.
Класс: 7.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: лекция, с элементами дискуссии.
Цель урока: рассмотреть физические основы воздухоплавания и историю развития полетов.
Физика является одним из самых трудных предметов школьной программы для учащихся. Поэтому учителю для успешного освоения ребенком данной науки приходится заниматься и внеурочной деятельностью.
Самым ярким примером внеклассной работы является организация интеллектуальных игр по физике, которые повышают интерес к предмету, развивают творческие способности ребенка.
Цели урока.
Образовательная: в интересной, игровой форме повторить материал по темам за курс 9 класса.
Воспитательная: приучать учащихся к общению, взаимопомощи, к самоконтролю. Формировать и развивать познавательный интерес к физике.
Участники разбиваются на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и представляет каждого участника команды.
1 конкурс: "Разминка"
Вопросы для первой команды:
Цель игры: развить у учащихся активность, самостоятельность и повысить интерес к предмету, а также развить логическое мышление с помощью вопросов и заданий, предусмотренных игрой.
Задачи: повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала ученика, расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость, смекалку.
Цели урока:
1. Образовательная: систематизировать полученные знания по теме.
2. Развивающая: развивать умение применять полученные знания при решении практических заданий, самостоятельно работать с дополнительной литературой.
"Если ученик не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только продолжать копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели делать приложения этих сведений" (Л.Н.Толстой)
Форма проведения: мастер – класс.
Цель: показать процесс освоения методов исследования и их влияние на развитие познавательного интереса учащихся.
Образовательная: знакомство с новым материалом, работа по формированию навыков (сравнение физических величин, построение графиков), усвоить зависимость между физическими величинами, |
Цель урока: провести опыты и наблюдения, которые объясняются на основе основных положений молекулярно – кинетической теории строения вещества.
Ход урока:
I. Оформить доску: Тема урока «Строение вещества».
Цели:
1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.2. Показать взаимосвязь математики, физики и информатики.3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти. Оформление:Портреты Архимеда, Пифагора, М.Ломоносова, С.Джопса.Высказывания о математике и физике.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: сформулировать и научить применять закон отражения света. Развитие у учащихся способность осознавать себя в связях с окружающим миром.
Задачи: