logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель: адаптацияи детей к школе, к новой социальной ситуации.

Задачи:

Социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых школой (этап игры: "Наши правила");

Понижение школьной тревожности (этап игры: "Взрослые, окружающие меня в школе");

Создание условий для межличностного общения учащихся в парах и группах;

Повышение самооценки (этап игры: "Наши увлечения").

Развитие рефлексии (этап игры: "Радуга настроения", "Ситуации в школе").

Предварительная подготовка:

Обсуждение с учителями условий проведения;

Выяснение взрослых, с которыми взаимодействуют учащиеся данных первых классов;

Необходимое оборудование:

Газета- заготовка;

Личики (для "Радуги настроения" 60 штук);

Разрезанные карточки с правилами поведения в школе;

Разрезанные карточки с именами отчествами учителей, работников школы: медсестры, библиотекаря, логопеда, психологов и т.д.;

Разрезанные карточки с названиями кабинетов и этажей;

Разрезанные карточки с изображениями книжек (60 штук);

Клей, скотч, ножницы, цветные карандаши;

Разрезанные карточки с ситуациями в школе;

Ход игры

Этапы игры

Действия ведущего

Действия участников

Необходимые материалы

Время

Введение в игровую ситуацию

Работа с плакатом, отдельно с радугой настроения, объяснение значения цветов

Рассматривают радугу настроения, этапы игры

плакат

5 мин

Радуга настроения

Ведущий помогает приклеивать на радугу и подводит итоги настроения в начале игры

Раскрашивают личики и приклеивают на плакат

Личики, клей, цветные карандаши

5 мин

Наши правила

Ведущий объясняет, что школа всегда связана с выполнением определенных правил, раздает карточки в парах учащимся и предлагает определить- можно ли так вести себя или нет, раскрашивают- если так вести себя можно- зеленым, если нет- красным. 

Учащиеся читают, в парах обсуждают и перед всем классом доказывают свою точку зрения, если правило принимается, то они его приклеивают на плакат

Карточки с правилами, клей

10 мин.

Мы в школе

Ведущий говорит о том, что учащиеся уже какое- то время учатся в школе и уже с некоторыми особенностями школы знакомы. Но со всеми ли очень хорошо?

Учащиеся получают два набора карточек. В дном представлены помещения школы, а в другом люди, которые там работают. Задача учащихся правильно определить, что за человек (чье имя отчество написано на карточке), где и кем он работает и правильно наклеить на нужный этаж

Каточки с помещениями и именами отчествами, клей

10 мин

Трудности школы

Ведущий предлагает помочь ученику, который написал им письмо.

Учащиеся выдвигают предположения- а как же ему можно помочь

Письмо и конверт

5 мин

Мой класс

Ведущий предлагает классу создать свою библиотеку увлечений их класса. Для этого каждому предлагается подумать и написать в раскрытой книге то, чем он любит заниматься больше всего и поставить эту раскрытую книгу с его увлечениями на полку, чтобы мы могли знать и разделить эти увлечения

Учащиеся записывают свои увлечения и отдают ведущему, который их озвучивает и помещает на полку

Изображения книжек, клей

7 мин.

Радуга настроения

Ведущий предлагает в конце игры определить цвет своего настроения

Учащиеся раскрашивают личико в тот цвет, который соответствует настроению

Цветные карандаши, клей

2 мин

Подведение итогов

Ведущий подводит итоги игры

1 мин

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.