logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Задачи урока:

Развитие зрительных ощущений и образного мыш­ления.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Развитие зрительной произвольной памяти.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Л» (ласковый, любимый, ловкий, лучший и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Акти­визация руки» (улучшает зрительно-моторную коорди­нацию).

Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, од­новременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).

Основная часть

Задание 1. «Цветная сказка»

Материал к заданию: набор цветных (черный, жел­тый, зеленый, красный, серый, голубой, белый, оран­жевый, коричневый, бордовый, розовый, светло-серый,

фиолетовый) прямоугольников (10x3 см) для каждого

ученика.

Учитель читает какую-либо сказку, например сказку «Репка». Ученики должны составить ее цветовую кар­тину. Для этого из комплекта цветных прямоугольни­ков нужно отобрать тот цвет, о котором идет речь в сказке. Затем, когда перед учениками будет выложен ряд цветных прямоугольников, учитель должен попро­сить учеников, глядя на разложенные цветные прямо­угольники, пересказать сказку своими словами.

Приведем пример.

Сказка «Репка».

«Пришел дед в огород и стал копать землю (какую?) черную. Решил сажать репу (какую?) желтую. Стала репа расти. Ботва у нее (какая?) зеленая. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо стало (какое?) красное. Сбросил дед фу­файку (какую?) серую на землю. Небо над ним (какое?) голубое. Позвал дед бабку. Стали тя­нуть репку. Лицо у бабы стало (какое?) белое. Солнце над ними (какое?) оранжевое. Сели дед с бабой на скамейку (какую?) коричневую и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке (каком?) бордовом. Зовут Жучку, у нее язычок (какой?) розовый. Позвали Мурку (какую?) дымчатую. Стали тянуть репку. Наступил вечер (какой?) фиолетовый. Достали горшок (какой?) коричне­вый и сели есть кашу (какую?) желтую».

Задание 2. «Штриховка»

Материал к заданию: лист бумаги, карандаши.

1 вариант. Учитель предлагает ученикам выполнить разные виды штриховки, используя при этом каранда­ши разного цвета.

2 вариант. Учитель предлагает детям, используя тра­фареты (геометрических фигур), обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не переходя границы контура. Линии штриховки могут быть разными: прямые, наклон­ные, волнистые.

Задание 3. «Запомни точно»

Материал к заданию: пять квадратов с белыми и чер­ными кружками для запоминания, для каждого ученика чистый лист бумаги, разделенный на пять больших квадратов, карандаш.

Учитель показывает первый квадрат с кружками на 8-10 сек. Ученики должны запомнить расположение кружков, а затем по памяти воспроизвести у себя на листе в первом квадрате. Потом учитель показывает вто­рой квадрат и т.д.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

 

Яндекс.Метрика  

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.