logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Задачи урока

Развитие осязательных ощущений.

Развитие произвольного внимания.

Развитие точности движений (макродвижений).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: « Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «П» (приветливый, пре­красный, правдивый, передовой, планомерный, понят­ливый, последовательный, почтительный, празднич­ный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».

Основная часть

Задание 1. «Шершавые дощечки»

Материал к заданию:

Ученик с закрытыми глазами берет из одного набора какую-либо дощечку, ощупывает ее и откладывает в сторону. Это начало построения ряда. Ощупывая по очереди другие дощечки, он пристраивает к этой до­щечке с обеих сторон другие, минимально отличающие­ся друг от друга степенью шершавости.

Типы заданий ученикам для формирования понятий:

  • «крупный - мелкий» (найти дощечки с са­мой крупнозернистой поверхностью и самой мелкозернистой поверхностью);
  • «крупный - крупнее - самый крупный»;
  • «мелкий - мельче - самый мелкий»;
  • «крупнее, чем...»;
  • «мельче, чем...».

Задание 2. «Расставь слова»

Учитель на доске записывает ряд цифр и ряд соот­ветствующих им слов:

123456 мука рыба дождь день мышь гвоздь

Нужно расставить слова в соответствии со следую­щим рядом цифр: 2, 4, 6, 1, 5,6, 2, 5, 3, 1.

Лучшим является ученик, который правильно и бы­стрее всех выполнит задание.

Задание 3. «Зашифруй слова»

Материал к заданию: каждому ученику выдается лист бумаги с напечатанными словами, цифрами и ключом.

Детям нужно зашифровать слова, используя ключ, расположенный в верхней части листа. Задание требу­ется выполнить как можно быстрее и без ошибок.

Задание 4 . «Зашифруй цифры»

Материал к заданию: каждому ученику выдается лист бумаги с рядами цифр и ключом в верхней части листа.

Дети должны как можно быстрее и без ошибок за­шифровать ряды чисел.

Задание 5. «Точные движения»

Материал к заданию: 8-10 разных предметов сред­ней величины.

Учитель раскладывает предметы на столе. Ученики смотрят на них 15-20 сек., стараясь запомнить их рас­положение. Затем один ученик с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот, который назвал учитель.

Задание 6. «Как звонки тарелки и ложки»

Материал к заданию: 5-6 небольших тарелок, не­сколько ложек, 10 металлических крышек.

Дети должны в полной тишине собрать предметы, ко­торые при соприкосновении друг с другом звенят: ложки, тарелки, металлические крышки. (Нужно положить их один на другой, затем переложить их 2-3 раза, стараясь при этом производить как можно меньше шума.) Учитель подсчитывает, сколько раз была нарушена тишина.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.