logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Задачи урока

Развитие умения сравнивать.

Формирование процессов саморегуляции.

Развитие зрительного восприятия (восприятие формы).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения».

Основная часть

Задание 1. «Сравни предметы»

Учитель называет пары слов, обозначающих различ­ные предметы. Ученики должны ответить, чем они по­хожи и чем не похожи.

Слова для предъявления.

Чем похожи:

слива - персик, апельсин - помидор,

бабочка - птица, кошка - мышка,

автобус - троллейбус, стул - кресло.

Чем отличаются:

ворона - самолет, дерево - бревно,

кукла - человек, карандаш - ручка,

книга - тетрадь, чашка - кастрюля.

Задание 2. «Образец и правило»

Материал к заданию: набор индивидуальных блан­ков с заданиями, ка­рандаш. Учитель говорит: «У вас на листочках нарисованы разные фигурки и значки. Когда значки соединяют, могут получаться разные изображения, например тре­угольник (показывает пальцем на вершины треуголь­ника на бланке 1). Вам нужно соединить значки, рас­положенные справа, так, чтобы получился точно такой же рисунок, как слева. Здесь есть лишние значки, вы их соединять не будете. Посмотрите, не все значки одинаковые. Нужно запомнить правило: нельзя прово­дить линию между одинаковыми значками - двумя кружками, или двумя крестиками, или двумя треугольниками. Линии можно проводить только между двумя разными значками. Когда нарисуете одну фи­гурку, переходите к следующей». Наличие в изобра­женной фигуре двух одинаковых значков не запрещено правилом: важно чтобы они непосредственно не были соединены линией. Ученики приступают к работе, а учитель следит за правильностью воспроизведения образца.

Задание 3. «Загадочные контуры»

Учитель расставляет на большом листе бумаги (или на газете) 8-10 предметов разной величины и формы и обводит их цветным карандашом. Затем все эти пред­меты кладет на те места, где они обыкновенно нахо­дятся. Ученики должны по получившимся контурам дога­даться, какие здесь обведены предметы, отыскать их и поставить на контуры. Тот, кто правильно закроет большее число контуров, считается победителем.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.