logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Задачи

Познакомить детей друг с другом.

Создать у них мотивацию на познание самих себя.

Дать первоначальное представление о существовании психики (внутреннего мира).

Материалы

Альбомы, цветные карандаши, фломастеры, бумага для записей, булавки, мячик, кукла.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по местам, раскладывают свои альбомы.

2. Настрой на занятие

Упражнение "Давайте знакомиться"

Психолог. Давайте познакомимся. На счет "1-2-3" все одновременно громко называют свое имя, а по сигналу "молчок" (я поднесу палец к губам) нужно закрыть рот ладошкой.

Дети дружно выкрикивают свои имена.

Ой, какой шум и гам. Узнали ли вы имена друг друга? Узнала ли я, как вас зовут? Получилось ли у нас знакомство? Почему?

Дети отвечают. Применяется такой прием: учитель бросает мячик ребенку, тот отвечает.

Итак, знакомство у нас не состоялось: получились шум и гам. Мы не услышали имена друг друга. Поэтому надо говорить по очереди, и тогда мы услышим каждого.

Игра "Снежный ком"

Давайте встанем в круг. Сейчас мы будем знакомиться, называя свои имена по очереди. Получая мячик от соседа, каждый сначала называет имена двух предыдущих соседей, а только потом — свое.

Психолог первым произносит свое имя. Дети, получая в руки мячик, называют свои имена по кругу. Психолог подсказывает, если у учащихся возникают затруднения.

Задание "Визитка"

Теперь мы будем знакомиться с помощью визитки. (Психолог раздает каждому ребенку по листочку.) Сейчас возьмите фломастер или цветной карандаш любого цвета и на листочке сверху посередине напишите свое имя. Теперь немного ниже нарисуйте любой значок, символ, по которому вас можно узнать, определить. Это может быть какой-либо предмет, игрушка, животное, растение, явление природы.

Это и есть ваша визитка.

Психолог булавками прикрепляет листочки к груди детишек.

Теперь рассмотрите визитки друг друга. Встаньте из-за парт, выйдите на середину класса, подойдите друг к другу, посмотрите, что нарисовано на визитке ваших одноклассников, запомните, какой у кого рисунок. На следующем занятии мы по рисунку будем угадывать, чья это визитка.

Дети подходят друг к другу. Психолог должен проследить, чтобы дети были активны, никто не остался в стороне.

3. Работа по теме

Беседа

Психолог. Вы теперь — ученики школы. Здесь бывают различные уроки. Какие уроки проходят в школе?

Дети отвечают. Применяется такой прием: учитель бросает мячик ребенку, тот отвечает. Если ребенок затрудняется, нужно предложить ему вспомнить, какие уроки были сегодня.

На каждом уроке вы узнаете что-то новое, учитесь что-то делать. Что вы узнаете на уроках чтения (математики, рисования и др.)?

Дети отвечают.

Как вы думаете, что мы будем изучать на наших уроках "Психологической азбуки"?

По кругу пускается мячик, и каждый по очереди отвечает на вопрос психолога.

На уроках "Психологической азбуки" мы с вами узнаем о таинственном и загадочном Королевстве Внутреннего мира. Это Королевство есть у каждого из вас. Надо только уметь обнаружить его у себя и у других людей. Найти это таинственное и загадочное Королевство нам поможет мудрый и добрый гном-старичок. Он обещал прийти к нам сегодня на занятие. Чтобы гномик появился, нужно ладошками закрыть глазки, не зажмуриваться, только прикрыть. Ждем, когда гномик появится.

Психолог имитирует появление Пси-Мага.

Откройте глаза. Ладошки положите на стол. Сегодня к нам на урок пришел гном-волшебник. Его зовут Пси-Маг (психолог рукой показывает надпись на доске, а дети хором по команде читают ее).

"Пси" означает психолог (психологический), "Маг" — это значит волшебник. Имя Пси-Маг означает Психолог-волшебник, Психологический волшебник. Давайте познакомимся с Пси-Магом так, как мы уже умеем, по очереди называя свое имя и здороваясь за руку.

Пси-Маг здоровается с каждым ребенком.

Вот мы и познакомились с Пси-Магом. Ребята, а вы хотите подружиться с ним?

Если дети говорят "да", сказать, что Пси-Маг сообщил психологу на ушко, что очень рад знакомству и хочет с подружиться со всеми детьми в классе.

Пси-Маг поможет нам познакомиться с Королевством Внутреннего мира. Он просит вас прикрыть глазки ладошками. Пси-Маг перенесется сейчас в Королевство Внутреннего мира. Не открывая глаз, представьте себе Пси-Мага. Вы видите его в своем Королевстве Внутреннего мира. Рассмотрите волшебника: как он выглядит, во что одет, какого цвета его одежда, шапочка, башмачки, есть ли у него борода и усы, какой значок изображен у него на штанишках. Потом вы мне все это расскажете.

Откройте глазки. Перед вами Пси-Маг. Рассмотрите его внимательно. Расскажите, какой он?

Дети по очереди, получая мячик по кругу, называют качества гномика.

Что за значок у Пси-Мага на штанишках? Это символ психологии. Запомните этот значок.

Посмотрите внимательно на Пси-Мага. Прикройте глазки ладонями. Представьте себе Пси-Мага. Сейчас он перенесется в ваше Королевство Внутреннего мира. Здесь вы можете встретиться с Пси-Магом, когда захотите. Откройте глазки.

Игра "Паровозик и вагончики"

Паровозиком будет... (называется наиболее понятливый ребенок). Паровозик подходит по очереди к каждому, прикасается к плечу и таким образом цепляет к себе вагончик за вагончиком. Вагончик прицепляется руками к плечам предыдущего вагончика. Паровозик движется, пыхтит, гудит, а вагончики стучат колесами.

Сейчас я буду читать по одной строчке из стихотворения, а вагончики будут стучать колесами "тук-тук-тук" после каждой строчки. Когда я произнесу слово "машинист", только паровозик будет говорить "чух-чух-чух". Итак, начинаем.

Поезд мчится и грохочет . (Дети: "Тук-тук-тук".)| 
Машинист вовсю хлопочет. (Ребенок: "Чух-чух-чух".) 
Поезд мчится под горой. (Дети: "Тук-тук-тук".) 
Для детей — вагон второй. (Дети: "Тук-тук-тук".) 
(Д. Хармс. "Поезд")

Теперь паровозик движется к своей парте и отцепляется от вагончиков. Паровозиком становится первый вагончик, и так до тех пор, пока все не рассядутся по местам.

4. Подведение итогов

Дети отвечают на вопросы психолога: С кем мы познакомились сегодня на занятии "Психологической азбуки"? Кто такой Пси-Маг? Зачем он к нам пришел на урок?

5. Домашнее задание

Нарисуйте в альбоме Пси-Мага таким, каким вы его представляете.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

 

Яндекс.Метрика  

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.