logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Задачи

Создать первоначальное представление о специфике психики.

Поддержать мотивацию на познание самого себя.

Материалы

Психологические альбомы, цветные карандаши и фломастеры, визитки детей, булавки, мячик, кукла Пси-Маг.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по принципу "мальчик—девочка—мальчик—девочка". У каждого на краю парты психологический альбом.

2. Настрой на занятие

Упражнение "Приветствие"

Психолог. Здравствуйте, дети, я рада снова встретиться с вами на занятии "Психологическая азбука". Ребята, что я сейчас сделала?

Ответы детей.

Правильно — я вас поприветствовала. Как вы думаете, зачем люди при встрече приветствуют друг друга? Как они делают это? А можно ли приветствовать человека без слов? Как? Расскажите.

Дети рассказывают. Тот, кто говорит, держит в руках мячик, который дает ему учитель.

А теперь каждый из вас выйдет из-за парты и поприветствует того, кого хочет, — всех в классе или только некоторых. Приветствовать можно и словами и без слов.

Дети приветствуют друг друга. Психолог следит, чтобы не оставалось непоприветствованных детей.

Вот мы и поприветствовали друг друга. Теперь в начале каждого нашего урока мы будем обязательно приветствовать друг друга. Спасибо, садитесь на места.

Задание "Угадай визитку"

Психолог. А сейчас мы будем угадывать, чья визитка у меня в руках. Итак, чья же визитка у меня в руках?

Дети высказывают предположения. Если кто-то угадывает, то берет визитку себе. Если с первого раза автор не определяется, визитка откладывается на потом. Иногда, по разрешению психолога, автор называет себя сам.

3. Работа по теме

Задание "Вернисаж рисунков Пси-Мага"

Психолог. Какое было на сегодня домашнее задание?

Ответы детей.

Правильно, вы рисовали каждый своего Пси-Мага. Рисовали его таким, каким увидели в своем Королевстве Внутреннего мира.

Сейчас мы устроим выставку-вернисаж этих рисунков. Откройте свои психологические альбомы и найдите в них нужный рисунок. Нашли?

Дети выполняют задание.

Расположите рисунок на парте так, чтобы другие дети могли легко его рассмотреть. Теперь по очереди подходите к рисункам, внимательно их рассматривайте. Если что-то непонятно, задавайте вопросы автору. Итак, первым идет...

Дети по очереди обходят выставку.

Беседа

Вы увидели много рисунков. Что в них вам понравилось, что удивило? Что вы заметили особенное? Похожи ли между собой рисунки Пси-Мага в разных Королевствах Внутреннего мира?

Дети по очереди, получая от психолога мячик, делятся своими впечатлениями от выставки рисунков

Итак, вы заметили, что рисунки Пси-Мага не похожи друг на друга, они очень разные. Посмотрите, Пси-Маг вот такой (показывает куклу Пси-Мага), а на рисунках у... (называет имена детей) совсем другой, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно, Пси-Маг получился разным, потому что у каждого из вас Королевство Внутреннего мира свое, особенное, непохожее на другие. Именно с этим Королевством вы будете знакомиться на наших занятиях. Хотите узнать о нем?

Ответы детей.

В Королевстве Внутреннего мира есть свои жители. О том, кто они и по каким законам живут, мы узнаем на уроках. Проводником и помощником в путешествии по Королевству Внутреннего мира будет Пси-Маг — психологический волшебник, с которым вы уже знакомы (показывает куклу Пси-Мага). Сейчас он здесь, но в любой момент может перенестись в ваше Королевство Внутреннего мира. Вы с ним можете встретиться там, когда захотите. Надо только молча закрыть глазки и представить Королевство. Давайте сделаем это! Представили?

Дети выполняют задание.

Рассмотрите внимательно Пси-Мага: во что он одет, во что обут, есть ли у него на голове шапочка; если есть, то как она выглядит. Что вы видите, слышите, наблюдаете в Королевстве, какие события там происходят — приятные или неприятные? Как Пси-Маг участвует в этих событиях?

Дети несколько минут сидят с закрытыми глазами.

Теперь постепенно, не спеша, откройте глазки. Все, что вы видели в Королевстве Внутреннего мира — Пси-Мага и происходящие события, нарисуйте в психологическом альбоме.

Пока дети рисуют, психолог по очереди подходит к каждому ребенку и выслушивает его.

Дети, а теперь нарисуйте схематическую карту своего Королевства Внутреннего мира. Не забудьте нарисовать знакомый уже вам значок Пси. Что он означает?

Ответы детей.

Правильно. Этот значок является эмблемой, значком Королевства Внутреннего мира. Все, на чем он нарисован, относится к Королевству Внутреннего мира.

Игра "Четыре стихии" (Чистяков М.И. Психогимнастика. М., 1995, с. 66)

Психолог.Поиграем в игру на внимание. Она называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" — вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" — вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" — вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" — вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.

Дети играют.

Пришло Время книги, то есть мы будем читать и слушать интересные книги, из которых вы узнаете многое о себе и других людях.

Сегодня мы слушаем начало сказки из книги "Психология для малышей". Сели правильно, прикрыли глазки, и молча, внимательно слушаем "Сказку о Волшебных зеркалах".

Психолог читает начало сказки. (См. внизу. Продолжение сказки будет опубликовано в приложении к следующему занятию.)

Продолжение сказки мы узнаем на следующем занятии. А теперь ответьте на вопросы.

Дети по очереди отвечают с помощью психолога на вопросы.

— Как зовут девочку — главную героиню?

— Что случилось необычного в день появления Кари на свет?

— Какой стала Кари через 16 лет?

— Какие важные события произошли в рыбацкой деревне?

4. Домашнее задание

Нарисуйте в психологическом альбоме то, что вы узнали из "Сказки о Волшебных зеркалах", то есть иллюстрацию к сказке, как это делают художники.

5. Подведение итогов

Дети отвечают на вопросы психолога:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое Королевство Внутреннего мира?

Кто там живет?

Что в нем происходит?

С какими героями вы познакомились в "Сказке о волшебных зеркалах"?

СКАЗКА О ВОЛШЕБНЫХ ЗЕРКАЛАХ

В одном королевстве в семье рыбака родилась маленькая девочка. Накануне ее рождения в рыбацкую деревушку забрела никому не знакомая старушка в старом, залатанном платье, с большим суковатым посохом в руках и тощим мешком за плечами. Ночью только в хижине рыбака, где ждали ребенка, горел свет, и именно в эту хижину постучалась старушка и попросилась переночевать.

— Что ж! — сказал рыбак. — У нас тесно и пахнет рыбой. К тому же вот-вот должен родиться ребенок. Но нельзя же старой женщине ночевать на улице. Проходи, найдем для тебя местечко.

— Спасибо тебе, — сказала старушка. — Доброта человеческая никогда не ищет благодарности, но всегда ее находит. Твоя дочь будет счастлива в жизни.

С этими словами старушка вошла в хижину, и рыбак постелил ей у очага. К утру на свет появилась маленькая девочка, и родители назвали ее Кари. Старушка ласково посмотрела на ребенка, взяла свой тощий мешок, достала оттуда три маленьких зеркальца и сказала рыбаку:

— Я хочу сделать твоей дочери подарок. Эти зеркала волшебные. Но в чем их волшебство — она узнает, когда вырастет.

Рыбак поблагодарил старушку и с некоторой опаской взял протянутые ею зеркала. Когда старушка ушла, он посмотрел в каждое из них, но везде увидел только свое бородатое лицо с загрубевшей от морского ветра кожей. Рыбак пожал плечами и убрал зеркала далеко на полку...

Прошло шестнадцать лет. Рыбак и его жена забыли о подарке, который был сделан неизвестной старушкой их дочери Кари в день ее появления на свет, а маленькая Кари превратилась в прелестную девушку, которая очень любила веселиться, наряжаться и любоваться своим отражением в треснувшем зеркале. Надо сказать, что Кари не очень-то нравилось заниматься домашними делами и помогать родителям. При любой возможности она стремилась избавиться от всех хлопот.

Однажды возле берега напротив рыбацкой избушки бросил якорь большой и красивый корабль. От корабля отошла шлюпка и причалила к берегу. На песок сошли люди в богатых одеждах, со шпагами на боку и в шляпах с яркими перьями. Сразу было видно, что это знаменитые вельможи. Среди них выделялся высокий и красивый юноша с умными и немного печальными глазами. Рыбаки вышли на берег встретить необычных гостей. Кари стояла чуть поодаль в толпе рыбацких дочерей. При взгляде на прекрасного юношу сердце ее замерло.

Ее отец как старший среди рыбаков почтительно приблизился к мореплавателям.

— Приветствуем вас, храбрые и трудолюбивые рыбаки! — сказал высокий юноша. — Я принц Агор и приплыл сюда со своими спутниками по велению моей матери — королевы и волшебницы. Она наказала мне именно у вас, среди ваших дочерей, найти себе невесту.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

 

Яндекс.Метрика  

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.