logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Задачи

Актуализировать у детей рефлексивную позицию.

Развивать у детей потребность в самоанализе и рефлексии.

Материалы

Психологические альбомы, цветные карандаши, фломастеры, трафаретки для зеркал.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети рассаживаются по местам, раскладывают принадлежности. Дети самостоятельно вслух читают тему занятия, написанную на доске.

2. Настрой на занятие

Упражнение "Постройся в ряд по признаку (ранжирование)"

Психолог. Эта игра — на знание друг друга и быстроту реакции. Правила игры такие. На счет "1, 2, 3" нужно как можно быстрее построиться в один ряд. Я говорю вам, каким образом это нужно сделать (например, "постройтесь по росту"), а вы становитесь в ряд — впереди самый высокий ученик, в конце — самый маленький.

Понятно? Итак, постройтесь в ряд.

Психолог предлагает разные варианты, например, по цвету волос, по цвету платья, кофточки, пиджака, по цвету глаз — от самого темного до самого светлого.

Получилось? Почему не получилось?

3. Работа по теме

Игра "Соревнование знатоков"

Психолог. Сейчас будет происходить соревнование знатоков. Но это не совсем обычные знатоки — это знатоки психологических качеств. Ими по результатам соревнования будут признаны те ученики, которые назовут как можно больше слов, характеризующих человека.

Психолог делит детей на две команды и располагает их отдельно друг от друга.

Теперь каждая команда придумывает себе интересное название (это может быть имя сказочного или мультипликационного героя, название животного или растения).

Первое задание

Психолог. Каждая команда должна как можно быстрее назвать психологическое качество, противоположное тому, которое назову я. Например, если я говорю "злой", то правильный ответ — "добрый". Команды отвечают по очереди. Выкрикивать раньше нельзя — таким образом вы подсказываете другой команде. За каждое правильно названное качество команде присваивается очко, а тот, кто назвал его, получает значок.

Возможные пары качеств:

ленивый—трудолюбивый

честный—лживый

щедрый—жадный

грубый—вежливый

грустный—веселый

смелый—трусливый

тихий—шумный

шаловливый—послушный

отзывчивый—черствый

подлый—благородный

Второе задание

Психолог. Каждая команда по очереди называет по одному хорошему, приятному качеству. Они не должны повторяться. За каждое правильно названное качество команде присваивается очко, а тот, кто назвал его, получает значок.

Третье задание

Психолог. Каждая команда по очереди называет по одному плохому, неприятному качеству. Они не должны повторяться. За каждое правильно названное качество команде присваивается очко, а тот, кто назвал его, получает значок.

Психолог содействует тому, чтобы победила "дружба". Набравшим наибольшее количество значков присваивается звание "Знаток психологических качеств".

Упражнение "Мои плюсы и минусы"

Психолог. Каждый человек (взрослый или ребенок) и без волшебного зеленого зеркала знает о своих приятных (хороших) и неприятных (плохих) качествах. Сейчас каждый из вас должен написать в своем альбоме то, что он знает о себе (написать свои хорошие и плохие качества характера).

Откройте альбомы на чистом листе. Разделите его пополам чертой на две равные части. Слева напишите знак "+", а справа — знак "—". Там, где написан "+", каждый пишет, что в нем есть хорошего, приятного (достоинства). Там, где написан "—", каждый описывает, что в нем есть плохого, неприятного (недостатки).

Дети выполняют задание.

Психолог.Ребята, легко или трудно было найти в себе хорошее и плохое? А что сделать было легче?

Ребята, подумайте и скажите, какое качество в наибольшей степени мешает нам быть хорошими и замечательными, без всяких недостатков. Кто отгадает загадку, тот и ответит на этот трудный вопрос.

Слаще меда, мягче пуха, 
"Отдохни!" — все шепчет в ухо. 
Тот, кто будет с ней дружить, 
Будет очень плохо жить!

Дети говорят ответ.

Правильно, это лень. Какие вы подобрали дома пословицы про лень?

Дети называют пословицы — каждый по одной. Психолог просит обязательно объяснить, как понимают дети каждую пословицу. Если дети не подобрали пословиц — психолог называет их сам.

Упражнение "Атомы"

Психолог. Представьте, что каждый из вас — маленькая частичка, атом. Атомы могут объединяться по нескольку, образуя молекулы. Вы тоже можете по моей команде объединяться в молекулы, сцепившись за руки. Молекулы могут состоять из двух-трех и большего количества атомов. Сколько раз я прохлопаю в ладоши, столько атомов должно быть в молекуле. А вы в это время должны объединиться в молекулы. Напоминаю, что в каждой молекуле столько атомов, сколько раз я хлопну в ладоши. Тот, кто не объединился в молекулы, выбывает из игры. Приготовились. Вышли из-за парт. Внимательно слушайте, сколько будет хлопков.

Упражнение продолжается до тех пор, пока большинство "атомов" не выйдет из игры.

Задание "Мое отражение в волшебных зеркалах"

Психолог. С помощью трафаретки нарисуйте в альбоме три волшебных зеркала — зеленое, красное и желтое. Вы уже знаете, что показывает зеленое зеркало (как ты сам себя представляешь), что показывает красное зеркало (как тебя представляют другие люди — мама, папа, бабушка или друг). Желтое зеркало — новое, еще не известное вам. Оно показывает, каким ты хочешь быть, каким ты стремишься стать. Нарисуйте себя так, как вы себя видите в этих трех волшебных зеркалах.

При выполнении задания психолог поясняет непонятное детям, просматривает рисунки, фиксирует, одинаковые ли получаются изображения в зеркалах, задает наводящие на размышление вопросы.

4. Домашнее задание

Психолог. Ребята, а вы знаете, кто такой тезка? Правильно, это человек, носящий одинаковое с тобой имя. Давайте скажем, есть ли в вашем классе ученики с одинаковыми именами. Назовите, кто оказался тезками в вашем классе. Дома каждый с помощью родителей должен узнать, какой знаменитый человек носит такое же имя. Постарайтесь узнать что-нибудь интересное об этом человеке, чтобы потом рассказать в классе.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

 

Яндекс.Метрика  

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.