logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Приложение – это определение, выраженное существительным и связанное с главным словом согласованием или примыканием.

Обособленное приложение обособляется по тем же правилам, что и обособленное определение.

Ознакомьтесь со схемами и сформулируйте правила.



Задание 1.

Расставьте знаки препинания.

Прославленный разведчик Травкин остался тем же тихим и скромным юношей. Поручик царской армии Дибич пробирался из немецкого плена. Говорила больше мать женщина с седыми волосами. Ему ли карлику тягаться с великаном?! Никогда, грешница, не пью, а через такой случай выпью.

Задание 2.

Обозначьте значком существительные и местоимения, к которым относятся обособленные приложения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Сумерки, но мы дети еще на улице (Ю. Олеша). 2. Мы русские переживаем эпоху имеющую не много равных себе по величине (А. Блок). 3. И отзванивают в чётки ивы скромные монашки (С. Есенин). 4. Балагур весельчак задира он быстро ра…пол…гал к себе людей (А. Мусатов). 5. Ах, бедная Снегурочка дикарка поди ко мне (А. Островский). 6. Могучий лев краса лесов лишился силы (И. Крылов). 7. Моторист Веточкин молодой плутоватый парень одет был просто (А. Яшин). 8. Тополев высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми усами за весь вечер не проронил ни слова (В. Ажаев).

Обратите внимание! Оборот с союзом как не обособляется, если выступает как приложение: имеет значение в качестве.

 

Задание 3.

Подчеркните главные члены предложения и приложения. Обозначьте значком г существительные, к которым они относятся. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Муромский как европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал (А. Пушкин). 2. Знание этих вещей было необходимо Гарту как писателю (К. Паустовский). З.Бунина большинство знает, главным образом, как прозаика (К. Паустовский). 4. Как живописец Маяковский уважал и любил Серова (В. Шкловский). 5. Уж не раз доходили до меня слухи о Яшке Турке как о лучшем певце в околотке (И. Тургенев).

Ознакомьтесь с таблицей, сформулируйте правила написания одиночных приложений.


 

Задание 4.

Заполните таблицу (см. выше) примерами из данного упражнения.

Сын(комсомолец), художник(Борисов), социал(демократ), техник-механик), горе(учёный), студент(филолог), Москва(река), Иван(царевич), Дюма(отец), инженер(технолог), нитки(меланж), заяц(русак), слесарь(сантехник).

Задание 5.

Подготовьтесь к диктанту. Запишите по памяти.

Качественное прилагательное, загорелый пловец, российская интеллигенция, дискуссионная группа, прикосновение к неизвестному космосу, социологический эксперимент, свиная печёнка, городские трущобы, развевающиеся на ветру волосы, жёлтенькая пчёлка, чопорная англичанка, арабские цифры, Большая советская энциклопедия, участвовать в комиссии, чувствовать пристальное внимание, развивающееся государство.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.