logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели внеклассного мероприятия: воспитать уважение и любовь к матери, к отцу; доброжелательное отношение детей к другим членам семьи; развивать нравственные качества для сплочения семьи.

Задачи: создать теплую, непринужденную обстановку, которая поможет и детям, и их близким ощутить радость общения; способствовать праздничному настрою совместного творчества.

Девиз: Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей.

Подготовка к празднику.

1. Каждый ученик пишет и оформляет пригласительные билеты.

Образец пригласительного билета:

Совсем скоро___________ в нашем классе

состоится большое событие. Мы к нему готовимся.

Это встреча детей и родителей. И я хочу показать

вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать

ваши надежды. Я жду вас, приходите в наш любимый класс!

С любовью ваш(а) сын (дочь)__________.

2. Классный руководитель готовится по теме «педагогическая оценка роли семьи в развитии ребенка».

3. Каждый ученик класса пишет сочинение «Дом, в котором я живу…» (на уроке русского языка).

4. Ученики готовят рисунки «Окна моего дома» (на уроке изобразительного искусства).

5. Каждый ученик готовит своей маме подарок «Игольница – шляпа» (на уроке технологии).

6. Подготовить сценку об отношении детей к матери. Юкагирская сказка «Мальчик – Корешок».

7. Дети пишут сочинение на тему «Что я думаю о маме?».

Оформление.

Зал празднично украшен. На переднем плане зала плакат «О родных и близких с любовью», вывешены рисунки детей «Окна моего дома», сочинения «Дом, в котором я живу…».

Входят дети и их родители и рассаживаются за «семейные столы».

Ход праздника

Уважаемые родители! Начинаем наш искренний разговор о наших близких и родных.

В семье с ранних лет закладываются те светлые чувства, те лучшие традиции, мысли, черты характера, которые изначально нужны в воспитании личности ребенка. Та девочка, которая рано овладела многочисленными женскими видами домашних дел - рукоделием, созданием красоты во всем, способами вкусного приготовления пищи – не эта ли хорошая будущая хозяйка дома? А тот мальчик, у которого с детства заложено уважительное отношение к родителям, готовность придти на помощь слабому, умение преодолевать трудности – не он ли будущий хозяин дома? Ребенок с малых лет должен унаследовать от своих родителей все лучшие качества: мужество, трудолюбие, целеустремленность.

Такая семейная педагогика нужна каждой семье. Семья является творцом своей судьбы, так как она – основной институт воспитания растущего человека.

Звучит музыка. 

Первый ведущий:

Гремите громче трубы

Звонче звоните колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Всех, кого люблю я и с сердцем и душой,

Сегодня в этом зале на празднике со мной!

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как светились ее глаза от счастья!

Первый ведущий: Первое слово ребенок сказал: МАМА!

Второй ведущий: Вырос. Солдатом пришел на вокзал: МАМА!

Третий ведущий: Вот он в атаке на дымную землю упал. МАМА!

Четвертый ведущий:  Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. МАМА!

Учитель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Она учит быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Не случайно народ ставит слово «мать» рядом с другим, не менее великим – «Родина».

Произведения многих поэтов и писателей посвящены женщине. Сейчас дети прочитают некоторые из них.

Ученик:

Как это бывает – сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг,

Уйдет хоть ненадолго мама моя,

Такой невеселою сделаюсь я,

Из облако солнышко выйдет опять,

И все начинает чудесно сиять.

Домой возвратится родная моя,

И снова веселенькой сделаюсь я.

Играю, смеюсь. Кувыркаюсь, пою…

Люблю я родную голубку мою!

(Е. Благинина)

Ученик:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему нет конца.

Встаньте! Я произношу его: МАМА. 

(Р.Гамзатов)

Ученик:

МАМА…Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты ни шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным

Дни, дороги и твои дела,

Оправдай же мамины надежды –

Повседневно лишь добро твори!    

(А.Костецкий)

В исполнении мальчиков звучит песня о матери «Ийэ5э махтал».

Учитель: Открываем раздел «Признание в любви». Дорогие мамы! Ваши дети очень любят вас и хотели бы сегодня признаться вам в любви.

«Мама – это радость всех детей. Самая сильная ее любовь – это ребенок. Даже если мамы не будет на свете, ребенок всегда будет помнить о ней».

«Мама самая красивая во вселенной. Она любит тебя, не сомневайся. Когда болеешь, она не отходит от твоей кровати. Для меня мама – это все».

«Мама, ты создана для того, чтобы воспитывать своих детей. Может, ты кому-то не нравишься, а для меня – самая любимая, хорошая, красивая мамочка!».

«Моя мамочка добрая, ласковая. Я очень люблю свою маму».

«Мама воспитала меня с пеленок и продолжает воспитывать. Мое самое заветное желание, чтобы наша семья долго жила в окружении мамы».

А Саша Александров сочинил стихи:

«Маму дорогую, милую, родную

Крепко обниму я, в щечку поцелую.

С праздником поздравлю, подарок подарю.

И скажу ей ласково – я тебя люблю!

Мама улыбнется, тихо засмеется.

В мире нет добрей мамочки моей».

Учитель: Читая эти признания в любви, я не могла скрыть волнения. И в глазах многих матерей блестели слезы радости за теплоту сердец детей. Мне хочется пожелать вам, чтобы таких признаний в любви было как можно больше в вашей жизни.

На мультимедийном экране появляется изображение цветов, дети дарят их мамам с теплыми словами любви и радости.

Учитель: В каждом сочинении дети признавались о том, как вкусно мама готовит – лучше любого повара.

Ученик:

Как много у мамы на кухне работы

Готовит она и борщи и компоты,

Здесь терка морковке царапает нос,

Умчался бы чайник, да нету колес.

Ученик:

Танцуют без устали звонкие ложки,

А ножик с картошки снимает одежку!

И кружится сито, и скачет дуршлаг

Вода в нем не держится просто никак!

Ученик:

Над мясом рычит мясорубка – тигрица,

Толкушке на полке никак не сидится;

Готова все время толочь и толочь!

Одна с ними мама, ей надо помочь!

Когда я на кухне вожусь вместе с ней,

Обед получается вдвое вкусней!

Учитель: Ах, как это нравится папе, когда вкусный запах маминых блюд окутывает всю округу.

Ученик:

Мой папа самый лучший,

Он знает все на свете:

Где спать ложится туча?

И где родится ветер?

И почему не мерзнет

На льдине белый мишка?

И что, кроме бананов,

Ест на обед мартышка?

Ученик:

Бывал он в экспедициях,

Летал на самолетах

И клюкву по традиции

Нам привозил с болота.

Но я сердит на папу,

Он тем меня обидел,

Что шаровую молнию

Он до сих пор не видел!

Ученик:

Сын пришел из школы и отца спросил:

«Папа, дай мне ручку, полную чернил.

Я узнал сегодня в школе много слов,

За одно же слово – жизнь отдать готов.

За него солдаты падали в бою,

Землю защищали Русскую свою.

Нам о нем учитель долго говорил…

И теперь я знаю, как нам дорог МИР!

Ученик:

Я проснулся очень рано, посмотрел одним глазком,

Вижу: дедушка рубанок подправляет оселком.

С кухни запахи, шипенье нагоняет аппетит.

Эх! Сегодня воскресенье! Мама вкусным угостит!

Но вздохнулось поневоле – вроде б надо заслужить.

А ведь нам сказали в школе: к делу руки приложить.

Ученик:

А работа не игрушка: трудно, что и говорить.

Надо зимнюю кормушку для синичек смастерить.

Как приятно маму слушать, уминая пирожки:

«Что работать, что покушать, сразу видно – мужики!»

Учитель: Уважаемые папы! Своим отношением к жене, уважением и любовью к ней вы воспитываете своих детей. Будьте чутки и не уставайте оказывать ей знаки внимания. Вместе с детьми берите на себя большую часть нагрузок по ведению домашнего хозяйства.

Дети дарят папам песню «Папа может…».

Папа дома – утюг исправлен, газ горит и не гаснет свет.

Папа дома, конечно, главный, если мамы случайно нет.

Папа может, папа может все что угодно!

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может все что угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

И с задачею трудной самой, папа справится – дайте срок!

Мы поправим решение с мамой то, что папа решить не смог!

Папа может, папа может все что угодно!

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может, все что угодно

Только мамой, только мамой не может быть!

Учитель: Сегодня слова благодарности мы хотим сказать и бабушкам. Бабушки – участники нашего вечера – сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним. Я сама бабушка, поэтому очень хорошо знаю, что значит быть настоящей бабушкой.

Ученик:

Много у бабушки нашей хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Каждому шапочку свяжет крючком,

Сказку расскажет всегда перед сном.

Бабушек добрых любят все дети!

Бабушкам добрым – наши приветы!

Учитель: А сейчас мы посмотрим, какие наши бабушки рукодельницы, хозяюшки. Для этого приглашаем двух бабушек принять участие в конкурсе «Марья-искусница». Каждая участница получает по клубку. Надо перемотать нитки в другой клубок, внутри ваших клубков находится листочек с названием продуктов, из которых можно приготовить какое-то блюдо. Нашим бабушкам нужно как можно быстрее смотать клубок и назвать блюдо. (Например: борщ – мясо, картофель, лук, морковь, свекла, томаты, капуста, соль, перец).

Сегодня, почитая своих близких, мы говорим и о доме, о гнездышке, где растут и воспитываются наши дети. Об этом рассказывают рисунки и сочинения детей.

«Дом у нас старый, но теплый и уютный. Я после школы всегда спешу домой».

«Я родился в Зырянке – это мой дом. Где бы я ни был, я скучаю и думаю о Зырянке».

«У меня обычный двухэтажный дом. В квартире светло и красиво. Наш черный кот охраняет наш дом, когда нас нет дома. Мой дом еще издалека блестит».

«Мы с мамой всегда ремонтируем наш дом и тогда он как будто рад».

«Я люблю возвращаться домой и жить всей семьей в нашем доме».

«Дом у нас старый, но теплый (всю зиму горячая вода в батареях). У меня своя маленькая комната. Мы живем дружно и весело».

Учитель: А сейчас мы начинаем конкурсную программу. В конкурсе участвуют 4 команды, 4 большие семьи.

Команды тепло приветствуют друг друга.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый быстрый даст ответ!

1. Назовите самое распространенное в  мире женское имя. (Мария)

2. Какой населенный пункт в Якутии носит женское имя, имеющее общий корень с весенним месяцем? (Майа)

3. Кто из женщин первой поднялась в небо? (Баба-Яга)

4. Как звали трех сестер из пьесы А.Чехова «Три сестры»?

5. Какие цветы названы женскими именами? (Роза, Иван-да-Марья, Анютины глазки)

6. Кто автор строк «Заклинаю, берегите маму! Дети мира, берегите мать!»? (Р.Гамзатов)

В следующем конкурсе «Дружная семья» принимает участие одна семья из каждой команды. Сначала ребенок и папа отвечают письменно на вопросы: «Знаете ли вы любимый цвет и цветок мамы?», «Назовите размер ее обуви». Мама отвечает на них устно, затем члены семьи зачитывают свои ответы. Аналогично проверяются знания мамы и ребенка о папе: «Какое у него любимое блюдо, певица, телепередача?». Затем родителям отвечают на вопросы о ребенке: «Любимый сказочный герой. О чем мечтает ребенок?».

Конкурс «Читающая семья»:

Чьи это строки и кому они посвящены:

«Ты одна мне помощь и отрада.

Ты одна мне несказанный свет». (С. Есенин – матери)

За одну минуту вспомнить как можно больше сказочных девочек.

Как звали семью медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

Учитель:

Поспела новая игра-

Нелегкое задание,

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Участники конкурса «Умелые руки» получают задание: папы должны сшить распашонку (она заранее раскроена), мамы и ребенок из гофрированной бумаги готовят карнавальный костюм, который надо затем продемонстрировать.

Пока они заняты делом, проводится конкурс «На ваш взгляд». Командам предстоит решить педагогические ситуации:

Первая команда: Ваш сын пришел из школы с двумя друзьями дорисовывать стенгазету. Но через несколько минут ваша квартира заходила ходуном от их беготни. Как вы поступите?

Вторая команда: Сын пришел из школы расстроенный, его нос разбит.

- Что случилось?

- Вовка издевался над малышом, а я заступился.

Ваши действия?

Третья команда: Однажды крошка сын подсел к отцу и спросила кроха:

- Папа, а зачем ты куришь? Курить вредно!

Отец обещал, что бросит курить, но не сдержал слова. Сын, увидев, что отец курит , спросил: «Папа, ты же обещал!»

Как выйти отцу из сложного положения?

Четвертая команда: Вася решил постирать белье до прихода родителей. Вынимая белье из машины, он заметил, что вода в ней стала темной, а белые майки и сорочки синими. Вася не знал, что спортивный синий костюм линяет. И тут вернулись родители.

Как бы вы отреагировали на их месте?

В конкурсе «Смекалистая семья» были предложены задания:

1. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

2. Одна пословица гласит: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец». Замените ее русской пословицей. (Тише едешь – дальше будешь).

3. Вам буквы выданы не зря,

Не сложен их секрет.

Из них составьте, вы, друзья,

На наш вопрос ответ.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – из этого слово за оду минуту составить как можно больше слов.

Загадка: «Стоит бочка, на бочке – кочка, на кочке – лес» (Человек).

Дети показывают инсценировку юкагирской сказки «Мальчик-Корешок».

Учитель: Уважаемые родители! У каждого из нас есть самый дорогой на земле человек – МАТЬ. Помните слова В.А.Сухомлинского и передайте их своему сыну, дочери: «Знай, что человеческий долг детей – платить родителям за их заботу о тебе, за их безграничную любовь и преданность, платить тем же: заботами, любовью, преданностью. Долг детей перед родителями нельзя измерить никакой меркой, нельзя сосчитать никаким счетом». Создавайте в семье атмосферу доверия и взаимопонимания. Помните, что ваши взаимоотношения отражаются на воспитании у детей любви и уважения к отцу и матери

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

 

Яндекс.Метрика  

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.