logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, активизация гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Место проведения: кабинет истории.

Участники: учащиеся 9 классов (6 человек).

Ведущая:

Сегодня мы проводим конкурс "Юный патриот”, посвящённый 68-летию Великой Победы.

Представление команд, жюри, болельщиков.

Условие:

Команда получает за правильный, полный ответ – 3 балла, за неполный, неточный ответ – 2 балла. За дополнение – 1балл.

За всё время игры, команда может один раз обратиться за помощью к своим болельщикам.

Ведущий:

Много лет прошло, как закончилась война, она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Трудно найти в нашей стране семью. Куда бы не пришло горе – кто потерял отца, мать, сына, дочь, сестру, брата. Они не пощадили жизни ради нашей победы и об этом должны помнить все граждане нашей страны.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам, 
Обшарили немецкие бинокли…
Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, 
Что между миром и войной
Всего каких-то 
Пять минут осталось…

22 июня 1941 года. Эта дата вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавая фронту последнее.

В 41-м памятном году
Из гнезда фашистского берлина
Всей земле, всем людям на беду 
Ринулась тяжёлая лавина.
Всё, что было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшим горем – войной.

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Звучит фрагмент песни "Священная война”

Вслед за первым было ещё 1417 дней войны. И сколько не прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не изгладится никогда та точка опоры, отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, несгибаемого мужества и героизма советских людей.

Назовите автора знаменитых слов "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!” – Александр Невский.

I. Разминка для капитанов

В течение 2-х минут вы должны назвать слова, связанные с темой ВОВ. Называть по очереди без запинки. Если произошла пауза, то игра останавливается и победа достаётся той команде, чей игрок назвал последним слово.

Например:

Курская дуга, контрнаступление, траншея, блиндаж, землянка, партизаны, Жуков, Брестская крепость и т.д.

II. Вопросы:

№ 1 – Назовите начало II Мировой войны (1 сентября 1939г., нападение на

Польшу фашистской Германии).

№ 2 – В чём отличие слов "Мировая война и Отечественная война”.

В Мировой войне участвует несколько государств. В Отечественной войне

– один народ защищает свою родину от врага.

№ 3 – Где проходил парад Победы, когда и кто руководил им?

24 июня 1945г., г. Москва, Георгий Жуков.

№ 4 – Кто совершил первый воздушный таран?

В. Талалихин.

№ 5 – Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине?

Фёдоров, Кантария.

№ 6 – Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны?

Катюша.

А сейчас, мы сделаем небольшую паузу.

Каждой команде даётся карточка с ребусом. Вы должны расшифровать его.

Тема: знаменательные события ВОВ.

III. Разгадка ребусов:

Курская дуга, Московская битва,

IV. Конкурс – Угадай мелодию, песню, её авторов.

Играет музыка, песни военных лет.

Звучит фрагмент песни "Журавли” муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатова.

Звучит фрагмент песни "Тёмная ночь” муз. Н. Богословского, сл. В.Агатова.

Дополнительно – узнай голос исполнителя песни.

Пока команды угадывают названия песен мы проведём ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ:

Солдатские носки – портянки.

Судовая кухня – камбуз.

Солдатская тюрьма – гауптвахта.

Весточка с гражданки – письмо.

Им мечтает стать каждый солдат – генерал.

Солдатское пальто – шинель.

Не подлежит обсуждению – приказ.

Со слезами на глазах – победа.

Дура на войне – пуля.

Игра войну – учения.

Киллер на войне – снайпер.

Царица полей – пехота.

Работает на ключе – радист.

Солдатский дом – казарма.

Боец невидимого фронта – разведчик.

Полосатая рубашка – тельняшка.

Награждение самого активного зрителя сладким призом.

Продолжаем отвечать на вопросы.

№ 7 – Кто является 4-ды Героем Советского Союза? Г. Жуков.

№ 8 – Назовите дату снятия Блокады Ленинграда.

27 января 1944 года.

№ 9 – Назовите даты Московской битвы.

Сентябрь 1941г. – апрель 1942г.

№ 10 – Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?

На доске разместить листы с названиями операций: "Смерч”,

"Циклон”, "Ураган”, "Тайфун”. Выбрать правильное название операции – "Тайфун”.

№ 11 – Кто командовал обороной Москвы?

Г.К. Жуков.

№ 12 – Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы ВОВ?

И.В. Сталин.

№ 13 – Сколько таранов совершили советские лётчики в воздушных боях на подступах к Москве.

25

№ 14 – Кому из женщин первой было присвоено звание Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

Зое Космодемьянской.

№ 15 – Кто является автором стихотворения, и как оно называется?

Зачитывается стихотворение "Я убит под Ржевом” авт. А.Т. Твардовский.

№ 16 – Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. О ком шла речь?

Ю. Б. Левитан.

№ 17 – Назовите дату окончания II Мировой войны и место подписания акта о безоговорочной капитуляции Японии.

2 сентября 1945г. Линкор "Миссури” США.

Звучит песня "День Победы”.

Ведущий:

27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Каждый 8-й житель нашей страны не вернулся с войны. 18 000 убитых – ежедневно.

Вдумайтесь в эти цифры. Такой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.

На долю советского народа выпало немало тяжёлых испытаний. О каждом из них надо говорить правду. интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого.

Нет, не ушла война в преданья,
Оставив людям обелиски.
Ещё в сердцах живут страданья, 
и память грустная о близких!

-//-

Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои…
Вырастают рощи над могилами, 
Славят жизнь по рощам соловьи.
Что грозы железная мелодия,
Радость или горькая нужда?
Всё проходит.
Остаётся Родина – 
Та, что не изменит никогда.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Ведущий:

Звучит музыка военных лет.

Спасибо всем за активное участие и помощь в проведении конкурса "Юный патриот”.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.