logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: формировать уважение к воинской службе, способствовать осознанию учащимися своих способностей и возможностей для выполнения воинского долга, особенностей профессии военного, информировать воспитанников и родителей о высших и средних военных учебных заведениях, порядке поступления. 

Участники: учащиеся 9-11 класса, их родители, классный руководитель, преподаватель ОБЖ, выпускники, прошедшие службу в армии или закончившие военные училища, работник военкомата. 
Подготовка: 
1. классный руководитель совместно с учителем ОБЖ проводит анкету среди детей и родителей; 
2. проводится предварительная встреча с выпускниками школы, которым разъясняется их роль на собрании, они же предоставляют фото и видео материалы для презентации; 
3. проводится предварительная встреча с работниками военкомата и преподавателем ОБЖ, им предлагается подготовить информацию о том, где можно получить воинскую специальность, порядок поступления в высшие и средние военные учебные заведения, а так же порядок призыва на воинскую службу. 
Оформление и оборудование: подготовленные презентации, медиапроектор, экран. 
Ход собрания. 

1. Вступительное слово классного руководителя. Он представляет присутствующих друг другу, поясняет цели собрания. По результатам тестирования 75% мальчиков собираются служить в Российской Армии, 10 % не исключают службу по контракту. Но все ли представляют себе, что воинская служба – это особая служба, которая требует от человека мужества, выдержки и силы духа. А еще человек в погонах должен не только уметь отдавать приказы, но и выполнять их. Разговор пойдет в свободной форме, у каждого будет возможность высказать свои наблюдения, опасения и замечания. 

2. "Долг пред Родиной и товарищами свят". 
"Я никому ничего не должен", - нередко можно услышать от подростков. Но это не так. Должен. Должен родителям. Отечеству. Своей девчонке, своим друзьям, своим предкам. Никто не свободен от этих долгов. Вспомните Н. В. Гоголя. 
Отрывок из повести "Тарас Бульба": - ЭНет уз святее товарищества!... Бывали и в других землях товарищи, но таких как в Русской земле, не было таких товарищей… так любить, как русская душа, - любить не то чтоб умом или чем другим, а всем, чем бог дал, что ни есть в тебе… Нет так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей…перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой со своим говорить не хочет, свой своего продает…Но и у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся в он в саже и в поклонничестве, есть и у того братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда – нибудь…Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтоб умирать, - так никому ж из них не доведется так умирать!... Никому, никому!... Не хватит на то мышиной натуры их!Э 
Давайте все вместе вспомним пословицу, поговорки, крылатые фразы о дружбе, товариществе, долге. Все высказывания записываются на доске. 

3. Портрет военного. 
Всем присутствующим предлагается кратко сформулировать качества, которыми должен обладать современный военный. Классный руководитель записывает предложения все участников собрания. Повторы исключаются. 

4. Выступление преподавателя ОБЖ. 
Преподаватель ОБЖ сообщает, какие тесты он проводил с учащимися, какие темы, знакомящие с воинской службой, изучаются в рамках урока. Группа учащихся, демонстрируют проект "Рода войск Российской Армии", который они подготовили под руководством учителя в рамках ПД. Все участники собрания задают вопросы. 

5. Выступление работника военкомата. 
Работник военкомата рассказывает, где можно получить воинскую специальность, порядок поступления в высшие и средние военные учебные заведения, а так же порядок призыва на воинскую службу. 
Всем участника демонстрируются фото и видео материалы. Раздаются буклеты. 

6. "Я – выполнил свой долг!" 
Слово предоставляется выпускникам, прошедшим службу в рядах Российской Армии. Они представляют род войск, в котором они несли службу. Рассказывают о трудностях первых дней в армии, об ответственности, о том, как проходит служба, чем заполнено было их личное время. Много вопросов возникает у подростков к тем, сам недавно вернулся после прохождения воинской службы. Спрашивают буквально обо всем. 

7. "Советы бывалых": 

Занимайся спортом.

Умей обслужить себя сам, мамы и бабушки в армии не будет!

Готовь себя к преодолению трудностей.

Армия – не база отдыха и не санаторий!

Научись выполнять приказы, не обсуждая их.

Казарма – не личная комната, умей жить в коллективе!

8. Итог собрания: Говорят, что у каждого поколения должна быть своя война. Конечно, никто не имеет в виду настоящие боевые действия. Каждое поколение, прежде чем занять место отцов, должно пройти через трудное, опасное, выматывающее физические и духовные силы дело, в ходе которого все ценности сами встанут по своим местам в подобающем им от природы порядке. Легко сказать себе: "Я хочу" - и сделать то, что приятно. Куда труднее сказать себе: "Нельзя! – или - надо!" Но такие приказы самому себе как раз и возвышают человека над животным больше всего. Нашим детям пора понимать, что физическое и моральное совершенствование могут – и должны – быть главными заповедями россиянина. Это не просто, это требует усилий – и немалых. Мы – нация защитников. Так уж сложилось исторически для России и если нас удастся переделать, то мы перестанем существовать.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.