logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тест (от англ. - испытание, исследование) - метод исследования и испытания способностей человека к выполнению той или иной строго определенной работы, выяснения умственного развития, профессиональных наклонностей с помощью стандартных схем и форм.

Контроль за усвоением программного материала учащимися и проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Какой педагог не хочет, чтобы его учащиеся в полном объеме усвоили тот или иной данный материал и занимались только на положительные отметки, чтобы процент обученности был равен 100, а качество знания учащихся высоким? Я уверена, каждый учитель мечтает о том, чтобы его предмет обучающиеся знали, понимали и разбирались в нем, а точнее, чтобы процесс обучения был эффективным. А результатом проверки эффективности и качества могут служить контрольные, самостоятельные и проверочные работы. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование, которое также сейчас включено при сдаче ГИА учащимися по истории. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания по предмету и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.

Тестирование – один из способов повышения интереса к учебной деятельности, ибо, работая с тестом можно получить много новой информации, не содержащейся в учебниках, но, знание которой необходимо. Это достигается при условии творческого подхода учителя к составлению тестовых заданий. Важно, чтобы тестовые задания были яркими, запоминающимися. Тогда они вызывают дополнительный интерес у ребят.

Тестирование ставит обучающихся перед необходимостью:

- самостоятельно анализировать учебный исторический материал, находить в нем главное и абстрагироваться от второстепенного;

- правильно локализовать исторические события и явления во времени и пространстве;

- анализировать факты, выделять, сравнивать и обобщать их существенные признаки и связи, прослеживать закономерности общественного развития;

- соотносить исторические факты и теорию между собой, применять теоретические положения для осмысления исторических фактов;

- вырабатывать умения дискутировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Тестирование способствует развитию памяти обучающихся, это связано с многократными повторениями и применением на уроках различных, по возможности новых связей и отношений.

Применение тестов наряду с другими формами контроля дает учителю информацию о степени усвоения учениками учебного материала. Использование данных о результатах контроля дает возможность строить обучение, ориентируясь на эти результаты, что позволяет повысить его эффективность.

Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле.

При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, но и иметь поисковый, проблемный характер.

При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом охватывает материал по крупным блокам (определённую тему или раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок.

При закреплении или проверке текущего материала используются тесты, рассчитанные на 10 – 12 минут урока и содержащие 5 – 10 вопросов.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям.

Поскольку выполнение заданий осуществляется, как правило, индивидуально, это дает возможность составлять различные по сложности задания, изменять время на выполнение каждого из них, т.е. использовать элементы дифференцированного подхода к обучению.

Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего задания.

В качестве домашнего задания в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания, применять их на практике.

Классификация педагогических тестов в методической литературе разнообразна. С точки зрения целей применения можно выделить:

- тесты достижений - позволяют проверить уровень знаний учащихся, оценить понимание ими материала;

- критериально - ориентированные тесты - позволяют сопоставить уровень индивидуальных учебных достижений с полным объемом знаний, умений и навыков;

- нормативно-ориентированные тесты - сравнивают испытуемых друг с другом по уровням и учебным достижениям;

- аттестационные тесты - определяют степень обученности учащихся по разделу, всему курсу;

- тесты прогнозирования результатов обучения - позволяют оценить готовность учащихся к определенному виду работы, усвоению материала.

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.