logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:

в 7 классе-34 часа (по 1 часу в неделю);

в 8 классе -34 часа (по 1 часу в неделю);

в 9 классе – 34 часа (по 1 часу в неделю).

Данная программа направлена на решение проблемы формирования у учащихся экологической культуры. Направлена на решение одной проблемы, межпредметная.

Цель программы: формирование социально ценной позиции учащихся по отношению к природе на основе развития следующих мотивов:

экономических (связанных с рациональным использованием природных ресурсов);

санитарно-гигиенических (касающихся сохранения чистоты окружающей среды);

научно-познавательных ( служащих основой изучения природы и мер её охраны);

гражданско-патриотических (основанных на любви к Родине).

Структура умений и навыков:

умение наблюдать и анализировать происходящие вокруг явления;

умение поддерживать чистоту окружающей природы;

умение ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов;

информационно-комуникационные навыки;

организационные навыки;

навык работы с дополнительной литературой;

практические навыки по изучению окружающей среды.

Учебно-методическое обеспечение:

тематическое планирование;

задания, задачи экологического содержания;

перечень экологических экспертиз;

перечень конференций экологического содержания.

Презентация результатов:

игры, конкурсы, конференции;

выставки творческих работ учащихся;

портфолио учащихся.

Экологические задания

I. Запыленность воздуха в городе.

Санкт-Петербург - крупный, промышленный центр России. К природному пылевому слою атмосферы в городе присоединяется огромное количество разнообразной производственной пыли и вредных газов. Экспериментально определено, что в городе в 1 см3 воздуха содержится 100 тыс. штук пылинок. Поэтому важно определить запыленность воздуха в городе.

Задание 1.

Как вы понимаете понятия «природный пылевой фон», «запыленность воздуха»?

Перечислите основные источники пыли и дыма, загрязняющие атмосферу.

В результате какого физического явления пыль, копоть, химические вещества
попадают в организмы растений, животных, людей?

Задание 2.

Придумайте простой способ определения количества пыли, выпадающей около вашей школы.

П. Транспорт и его влияние на окружающую среду.

Транспорт является основным загрязнителем воздуха в Санкт-Петербуоге. Он выделяет с отработанными газами токсичные вещества, способствующие росту заболеваемости человека. Загрязненный воздух действует на здания, сооружения, вызывая эрозию арматуры, чугунных и бронзовых памятников, разрушение старинных фресок на культурных зданиях.

Задание 1.

Какие жидкости используют в автомобилях?

Вредны ли они для окружающей среды?

Какие жидкости, используемые в автомобилях являются более экологически
чистыми?

Задание 2.

Используя формулу: M=m*k*r, где М - масса определенного загрязняющего вещества, выбрасываемого автомобилем на протяжении 1 км, m - удельный выброс загрязнителя, к - коэффициент уровня технического состояния, г - коэффициент влияния среднего возраста автомобиля и данные таблицы 2, 3 выявите интенсивность транспортного потока и количество вредных веществ вблизи вашей школы, в течение недели, выявите самые «загрязненные дни».

Удельный выброс вредных веществ, г/км. № 2

Тип автотранспорта.

Удельный выброс, т. г/км

грузовые

55,5

12

6,8

автобусы

51,5

9,6

6,4

автомобили

16,1

1,6

2,2

Задачи экологического содержания (по темам курса физики 7-9 класса)

Работа. Мощность. Энергия.

Рассчитать работу совершённую штангистом толкнувшим штангу 217,5кг на высоту 2,3м. Определить развиваемую мощность , если время подъёма 0,2с.

В цехе завода должен быть свежий воздух. Где нужно установить вытяжной вентилятор?

Вентилятор мощностью 400Вт совершает работу 20КДж. Какое время он работал?

В Юго- Восточных Каракумах Туркменистана грунтовые воды находятся особенно глубоко. Поэтому колодцы в 200-240м, глубиной здесь не редкость. Какую энергию нужно затратить , чтобы поднять на поверхность со дна глубиной 240м, ведро(10лводы?

Высота плотины гидроэлектростанции 12м, мощность водяного потока 3МВт. Найти объём воды , падающей с плотины за 1мин.

б. Когда судно на подводных крыльях приподнимется во время движения , если его скорость значительно увеличить?

На самолёте перевозят слона массой 4т. Мощность двигателя самолёта 5МВт. Что больше: сила сопротивления воздуха при движении самолёта со скоростью 300км/ч или вес слона?

Перечень экологических экспертиз проводимых в школе.

7 класс.

1. Социологический опрос учащихся школы на основные экологические темы.

Отношение к природе.

Эмоциональное отношение к экологическим проблемам.

Готовность к действию по улучшению экологической обстановки.

Наиболее опасные экологические воздействия.

Формы защиты и сохранения природы.

2. Изучение уровня запылённости воздуха в помещениях школы.

Выявление мест с наибольшим количеством пыли. Рекомендации по уменьшению запыленности воздуха.

8, 9 класс

Сравнение санитарных условий помещения квартиры с кабинетом физики. Оценка внутренней отделки помещений. Измерение площади и кубатуры помещений.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.