logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; представлял назначение денег; что такое цена товара и от чего она зависит; как создаются блага и т.д.

В Центре внешкольной работы сложилась целая система преподавания экономики в начальной школе. В 5 базовых школах города в течение 7 лет педагоги Центра ведут уроки экономики.

Подробно изучив литературу по преподаванию экономики в начальной школе таких авторов, как И. Сасова, Л. Кларина, Т. Смирнова, А. Самохина, Т. Попова и других, я пришла к необходимости составления адаптированной к собственным условиям программы, которая бы отвечала современным принципам обучения: доступности, преемственности, индивидуальности, результативности.Практика обучения по этой программе в течение пяти лет дает свои положительные результаты. Школьники успешно продолжают изучение экономики в среднем и старшем звене, являются постоянными победителями и призерами городских конкурсов и олимпиад по экономике.

Экономическая подготовка в начальной школе основывается на практических формах работы учеников, моделировании различных ситуаций и выполнении творческих заданий. Поэтому, имея социально-экономическую направленность, программа создает условия для развития не только экономического мышления, но творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.

Полученные детьми знания позволяют уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы.

На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач, разбора социально-экономических ситуаций, экскурсий по городу, на предприятия, магазины вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Формируется представление о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда.

Ребята познают значение природного богатства для человека, проникаются бережным отношениям к природе и всем видам ресурсов.

Темы для изучения «Экономики» отобраны с учетом возрастных особенностей. Усвоению знаний помогают сказочные персонажи: Гном Эконом (2 класс), Белка и ее компания (3–4 классы). Увеличению самостоятельности и развитию творческих способностей детей при изучении курса способствуют рабочие тетради «Уроки гнома Эконома и феи Экологии» (2 класс.) и «Путешествие Белки и ее компании» в двух частях. (3–4 класс)

Учитывая возрастные особенности детей, на уроках используется большой наглядный материал, что способствует лучшему пониманию и закреплению полученных детьми знаний.



Цель обучения: формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры и мышления.

Задачи:

Обучающие:

формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей;

освоение простейших приемов выбора;

овладение элементарными экономическими расчетами;

понимание графиков и таблиц;

Развивающие:

развитие навыков принятия решений, воспитания ответственности за их последствия;

умение доводить начатое дело до конца, рационально использовать различные ресурсы;

развитие творческого и логического мышления.

Воспитательные:

воспитание бережливости, аккуратности, ответственности;

формирование навыков коллективных действий;

стимулирование разносторонней активности детей.

Программа предназначена для обучения детей 2–4 классов, рассчитана на 3 года. Изучение курса «Экономика» целесообразно начинать во втором классе, когда дети в достаточной степени освоят навыки чтения и письма.

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в форме факультативного урока 1 академический час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год.

Формы обучения:

Экономическая подготовка в начальной школе основывается на практических формах работы учащихся:

– моделирование различных ситуаций;
– выполнение творческих заданий;
– создание проектов.

Основные знания и умения:

Учащиеся начальной школы в процессе изучения экономики должны знать:

– какие бывают потребности
– каковы источники удовлетворения потребностей;
– почему все потребности нельзя удовлетворить;
– что такое деньги и их роль в жизни человека;
– что такое доходы и расходы;
– где можно приобрести товары и услуги;
– что такое «источники доходов «;
– что такое «собственность», «товар», «цена», «зарплата» и другие экономические понятия;
– о взаимоотношениях продавца и покупателя;
– значение труда в удовлетворении потребностей;
– о домашнем хозяйстве и его возможностях в удовлетворении потребностей людей.

Учащиеся должны уметь:

– анализировать свои потребности;
– выделять основные и особые потребности;
– определять источники удовлетворения различных потребностей;
– пользоваться деньгами;
– определять источники доходов и расходов;
– объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
– совершать элементарные покупки в магазине;
– анализировать возможности семейного хозяйства в удовлетворении потребностей.

Основные формы контроля:

– проверочные и самостоятельные работы;
– творческие задания;
– конкурсы и деловые игры;
– олимпиады.

Межпредметные связи:

Значительную помощь в овладении младшими школьниками экономическими понятиями оказывают межпредметные связи. Уроки экономики тесно связаны с русским языком, математикой, изобразительным искусством, окружающим миром. Решение задач и проблемных ситуаций с экономическим содержанием показывает прагматическую направленность экономических знаний.

Математика: Построение и чтение столбчатых и круговых графиков. Решение математических задач с экономическим содержанием. Сравнение нескольких величин. Нахождение части от числа и числа по его части. Решение задач на сообразительность.

Русский язык: Написание сочинений. Подготовка сообщений. Обогащение словарного запаса детей. Ведение словаря экономических терминов. Разгадывание ребусов, шарад и другие занимательные задания. Решение проблемных ситуаций.

Изобразительное искусство: Выполнение творческих заданий в рисунке и чертеже.

Раскраска. Конкурсные задания по рисунку на экономические темы. Эстетичное оформление творческих работ и сообщений.

Окружающий мир: Экология родного края. Природные ресурсы. Потребности, необходимые для поддержания здоровья человека. Обычаи и жизнь народов разных стран. Города и страны.

 

 

Используемая литература:

Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы»

Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997.

Шведова И.Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992.

Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО. – М., 2003.

Прутченков А.С., Райзберг Б.А. Практическая экономика.

Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001

Экономика. Программа для 1-11 классов. Авторы А. Самохина; Е. Крохина. ж/л Экономика в школе; № 2, 2005.

Кларина Л.М. Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита-пресс; 1997.

Попова Т.А., Меньшиков О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Информации, волшебном компьютере и верных друзьях. – М.: Просвещение; 1993.

Забродина И.П. и коллектив авторов. Экономика. Программа 1–11 классов. Московская экономическая школа.

 

 

Учебно-тематический план (I год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в экономику

1

1

-

2

Потребности

2

1

1

3

Источники удовлетворения потребностей

7

2

5

4

Домашнее хозяйство

4

-

4

5

Товары и услуги

6

1

5

6

Деньги

8

4

4

7

Маркетинг

4

1

3

8

Задачи от Гнома Эконома

2

-

2

 

Итого

34 часа

10 часов

24 часа

Учебно-тематический план (II год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Знакомство с Белкой и ее компанией

2

1

1

2

Потребности

1

1

-

3

Торговля

12

4

8

4

Графики

3

1

2

5

Деньги

4

2

2

6

Занимательная экономика

5

-

5

7

Экономические задачи

5

2

3

8

Аренда

1

1

-

9

Банки. Вклады

1

1

-

 

Итого

34 часа

13 часов

21 час

Учебно-тематический план (III год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Встреча в лесной экономической школе

1

-

1

2

Основы экономического развития

10

5

5

3

Реклама. Качество товара

4

2

2

4

Банки. Ценные бумаги

3

2

1

5

Штрафы

1

1

-

6

Деловая этика

1

1

-

7

История профессий

1

1

-

8

Налоги

2

1

1

9

Международная торговля

1

1

-

10

Экономические задачи

5

1

4

11

Занимательная экономика

5

1

4

 

Итого

34 часа

16 часов

18 часов

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.