logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Программа творческого объединения «Природа и творчество» относится к художественно – эстетической направленности, ориентирована на учащихся 11-14 лет и рассчитана на 2 года обучения. Группа смешанная, занятия – групповые, по звеньям и индивидуальные. Занимаются мальчики и девочки. Особенностью данной программы является смешение различных курсов «Дизайн», «Флористика», «Ковроткачество», что даёт возможность детям проявить себя в одном из понравившиеся или в нескольких курсах.

«Человек познает не только умом, но и руками. И главное сердцем. В искусстве иного познания нет». Эти замечательные слова принадлежат народному художнику и педагогу   Б.М. Неменскому.

Если человек научился создавать прекрасное своими руками, он ценит и бережет чужой труд. Видит сложную красоту жизни, гордится своей Родиной, своим народом. 
Курс «Флористика»  предполагает  заготовку, хранение  природных и бросовых материалов, что очень важно для последующей работы. Ведь качество материалов прямо пропорционально сказывается на качестве изделий из него. 
За основу берутся природные материалы. (Засушенные цветы, листья, трава, лепестки цветов, плоды, шишки, ветки, корни растений, кора, камни, ракушки и т.д.)  Но может использоваться в работе и бросовый материал. Второй   год обучения предполагает, в основном, самостоятельную работу по заготовке и хранению природного материала.   Выполнение  панно, букетов, предметов быта из  заготовленного заранее  бросового и подручного  материала. Дополнительно, для более одарённых детей вводится курс «Рисование картин шерстью». Этот курс более подробно описан в программе индивидуальных занятий.

 «Дизайн» – это искусство создания прекрасных форм, проектирование вещей из любого материала. Создание на бумаге и перенос на другой, задуманный материал.   Знание данного курса – это основа всех остальных. Задумав работу, необходимо уметь воплотить её в реальном материале.  Цветоведение.  Сочетание различных материалов,  оформление работы.
Курс «Ковроткачество» - предполагает знакомство с простейшими образцами 
данного творчества. Для этого не обязательно иметь ткацкий станок, а достаточно ниток, полоски ткани, деревянной рамки и вязального крючка и уже видно, что можно из этого создать красивые дизайнерские вещи. Ковры и коврики,  сделанные своими руками, приносят радость и удовлетворение, они каждый день напоминают, что ты можешь сотворить маленькое чудо. Конечно же, сюжетами работ служат животные и птицы, цветы, растения, пейзажи, всё связанное с природой.

На первом году занятий группа формируется из 10- 12 человек, занятия три раза в неделю по 2 часа, по звеньям и групповые. Учащиеся знакомятся с общими понятиями дизайна и изобразительного искусства, заготовкой и хранением природного материала, начальные понятия ковроткачества. Самые простые техники изготовления ковриков это вязанные крючком, из косичек, из помпонов, циновки из травы и т.д.

        Второй год обучения группа формируется 10- 8 человек, занятия проводятся по 2час, 3 раза в неделю, групповые, по звеньям и индивидуальные, для более одарённых детей.  По данным курсам, предполагает  более углублённое изучение дизайнерского проектирования, возможность постичь секреты составления различных форм композиций из сухоцветов и природного материала, практически закрепляя приобретённые знания по общим темам курсов, изготовление ковриков по более сложным технологиям (иглопробивной, ткачество на раме и др.)   Второй год обучения отличается усложнением аналитической работы учащихся. Повышением уровня выполнения занятий (техника, замысел) уровня самостоятельности в выборе дизайнерского проекта и технического исполнения  работы. Участие в  выставках различного уровня.
Тематическая ценность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты воспитанников с искусством, приобщить их к художественной культуре.
Формы массовой работы необходимы  в творческом объединении. Это способствует  созданию «ситуации успеха» для каждого обучающегося, для создания условий сплочения коллектива, для формирования у детей стремления радовать окружающих доступными им способами. Очень важно  расширить границы учебного процесса. Для этого необходимо проводить внутриколлективные мероприятия.

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей обучающихся, выявление одарённых детей, приобщение  их к декоративно – прикладному творчеству.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- сформировать представление у детей о месте человека в природе;
- сформировать творческую индивидуальность; 
- сформировать пространственные представления, художественно - образовательное восприятие действительности;
- развить творческие  особенности  личности;  
- формировать художественные знания, умения, навыки;
- обучить методикам  работы с различными материалами и способами анализа полученных результатов.

В О С П ИТЫВАЮЩИЕ:

- сформировать  эстетический вкус у детей; 
- воспитать уважительное отношение к труду других;
- воспитать   чувство любви к объектам природы, бережное отношение к ним;
- воспитать чувство коллективизма,  дружеские доброжелательные отношения и взаимопомощь;
- воспитать усидчивость и любознательность;
- создать условия для самоутверждения через участие в выставках и конкурсах.

РА З В И В АЮ Щ И Е:

- развивать интерес к познанию  природы;
- развивать интерес и любовь к декоративно – прикладному творчеству, народному творчеству;
- развивать художественно- творческие способности учащихся;
- развивать умение изображать , умение видеть, анализировать увиденное; 
- уметь   постоянно контролировать свои действия,  сравнивать изображения с натурой;
- развивать  фантазию, зрительно-образную память;
- приучать самостоятельно,  планировать и анализировать предстоящую работу.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

- Практические (создание дизайна работы, моделирование, заготовка и подготовка материала для работы, творческие работы)
- Сенсорное восприятие (посещение выставок, экскурсии в лес, поле на речку и др. наглядные пособия, презентации, фотошоу)
- Комбинированные  (самостоятельные работы  обучаемых, подготовка работ к выставке…)
- Начальное обучение изобразительным приёмам и технике изображения, развитие творческой индивидуальности.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- Групповая (используется на общих занятиях, экскурсиях, прогулках…)
- по звеньям  (используется, когда необходимо разделить группу по интересам, методам работы, вылазкам по заготовке материала и др).
- индивидуальная; 
- совместная с  родителями и школой;
- учебная экскурсия;
- поход;
- тематические (изучение одной учебной темы);
- интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием 2-3 видов творческой деятельности).

СРЕДСТВА РАБОТЫ:

- объекты живой и неживой природы, как средства познания;
- методические (учебные пособия, литература, наглядные пособия)
- технические (рабочие материалы и орудия труда, аудио и видео материалы, репродукции и фотографии, интернет)
- внутриколлективные  мероприятия;  (огоньки, походы, выходы в лес, на речку, экскурсии, выставки.)
- ежегодный творческий показ   достижений  родителям и другим детям;
- проведение дня открытых дверей, выставок работ обучающихся для пропаганды достижений творческого объединения и привлечения новых учащихся.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.                               

К концу обучения предполагаются следующие результаты:
1-й год обучения
- формирование навыков самостоятельной работы над определённой темой;
- умение собирать,  видеть, природный и бросовый  материал, необходимый для дальнейшей работы;
- заготовка и хранение природного материала;
- активное проявление к декоративно-прикладному творчеству, народным ремёслам;
- выразительные средства и художественно-композиционные приёмы дизайнерского искусства.

2-й год обучения
- знание  основных правил оформительского искусства;
- комбинированные техники;
- знание художественных материалов  и разных техник работы с ними;
- умелое их сочетание для наилучшей реализации творческого замысла;
- владение средствами выразительности;
- дизайн:  использование линии, силуэта, цвета, пропорций, формы в процессе проектирования изделия;
- фантазия.
-  самостоятельное создание ярких, выразительных дизайнерских проектов;
- умение анализировать и давать объективную оценку работе своих товарищей; 
- раскрытие сюжета, выразительные технические средства, выделение главного;
- умение самостоятельно оформить свою работу, довести до логического завершения. 
Результаты определённой работы учитываются, прежде всего, применительно к отдельной личности и выражаются  в сформированности  её качеств – знаниях,  интересах и способностях, умениях и  навыках, подготовленности к жизни и труду, сознательному выбору обучения.

Оценка знаний и умений обучающихся. 
Отслеживается  как методом наблюдения  так и проведением различных тестов и диагностик  в течении всего года.(Приложение)                                                        
В конце учебного года все выполняют самостоятельные  работы, по любой из пройденных тем. Принимают участие в выставках в течении года , как внутри коллектива, так и на выездах.
Каждая работа, выдвинутая на участие в выставке, обсуждается с учащимися.
Проводится анализ ошибок, выслушиваются мнения детей, строятся планы на будущее.
Результатом творчества является   отчётная выставка в конце учебного года, где присутствуют родители и педагоги.  Награждаются обучающиеся за лучшие работы, активность,  любовь к творчеству.

Подведением итогов по программе первого года обучения является:
- результативность; 
- выставка творческих работ  по произвольной теме.
- диагностика

Подведением итогов по программе второго года обучения является:
-результативность;
- диагностика по проверке знаний и умений; 
- оценка качества самостоятельной работы;
- оценка деятельности над самостоятельной работой;
- общая коммуникативная культура  стиль работы;
- анализ достижений обучающихся за три  года обучения.   

УЧЕБНО  -    Т Е М А Т И Ч Е С К И Й    П Л А Н
              1-й год обучения  144 часа в год

Тема занятий

Всего

Теория

Практика

1

Организационное занятие. Техника безопасности

2

2

-

2

«Дизайн»

16

4

12

3

Сбор и хранение природного и бросового материала. Флористика.

36

6

30

4

Ковры, коврики, дорожки.

50

5

45

5

Самостоятельная работа, изготовление  сувенира по пройденным темам.

16

4

12

6

Итоговое занятие. Организация и проведение выставок лучших работ.

4

4

-

Итого

144

25

119

           
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ 
- простейшие картины и панно из природного, бросового и подручного материала;
- букеты из сухоцветов;
- панно из засушенных растений (букет, композиция из цветов)
- набивные коврики, (растительный орнамент, изображение животных)
- коврики, вязанные крючком, плетёные из косичек, из помпонов;
- простейшие картины из шерсти под стеком.

Содержание работы 1 год обучения

УЧЕБНО  -    Т Е М А Т И Ч Е С К И Й    П Л А Н 
        2-й год обучения  144 часа в год

Тема занятий

Всего

Теория

практика

1

Вводное  занятие, техника безопасности

2

2

-

2

 Сбор и заготовка  растительного и бросового материала.

24

2

22

3

Флористика, картины, букеты, панно из различных материалов, совмещение различных форм в оформлении работ.

46

6

40

4

Ковры и коврики, новые технологии.

56

6

50

5

Самостоятельная работа по одной из пройденных тем

8

8

6

Выставки организация и проведение.

8

3

5

Итого

144

19

125

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
- настенная композиция из сухоцветов;
- стоячая композиция из сухоцветов;
- картины из засушенных цветов и растений;
- изготовление ваз для букетов;
- вязанные коврики;
- тканые коврики;
- иглопробивные коврики;
- экибана  (в горшке, на подставке , на стенде.)
- картины из шерсти (букеты, животные, пейзажи…)

Содержание работы второй год обучения

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕДАГОГОМ.

Белицкая Г.И., Боброва К.А. «Флористика» Москва Издат.2006г
Глазычев В.Л. « О дизайне» СПб 2003г
Жемчугова П.П. «Декоративно – прикладное искусство»
СПб 2006 год.
Качинаускайте Л. «Аппликация» Москва 2006г.
Китякин А.К. «Исскуство составления букета» 
Ташкент 1982год.
Коновалова Т. Шевырева Н. «Сухоцветы. Аранжировка,  ассортимент, техника» ЗАО «Фитон» 2002 год
Минг В.К. «Засушенные цветы» М КРОН ПРЕСС 1998 год
Перевертень «Чудеса из пуха» Москва 2005 год
Рейс Лизи «Коврики» Оригинально. Уютно. Удобно. Москва  2007 год
Стецук Виктор «Картины из сухих цветов» АСТ – ПРЕСС Москва 2002 год
Харди С. «Коврики своими руками»  Москва 2004 год
Журналы:
«ЛЕНА»  рукоделие ЗАО «ЭКСПРЕСС - КОНЛИГА» 2004г.
«Флористика» Москва 2006
«Аппликация»  Москва 2006
« Чудеса из пуха растений»  Москва 2005
«Валя – Валентина» Москва 2005

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ.

Белицкая Г.И., Боброва К.А. «Флористика» Москва Издат.2006г
Качинаускайте Л. «Аппликация» Москва 2006г.
Минг В.К. «Засушенные цветы» М КРОН ПРЕСС 1998 год
Перевертень «Чудеса из пуха» Москва 2005 год
Харди С. «Коврики своими руками»  Москва 2004 год
ЛЕНА»  рукоделие ЗАО «ЭКСПРЕСС - КОНЛИГА» 2004г.
«Флористика» Москва 2006
«Аппликация»  Москва 2006
« Чудеса из пуха растений»  Москва 2005
«Валя – Валентина» Москва 2005г

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.