logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию их обучения и социализацию. Филологическое направление является одним из приоритетных в образовательной политике российской школы. Оно призвано обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего образования.

Элективный курс «Технология грамматического анализа текста» разработан для учащихся 5-7 классов (1 час в неделю, общий объем курса 34 часа) с учетом их дальнейшей профессиональной филологической ориентации. Он позволяет формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение основами письменного творчества, обеспечивает межпредметное филологическое восприятие, когда английский язык выступает средством и основой для получения филологических знаний. Данный курс позволяет формировать основы лингвокультурологической компетенции, что способствует разностороннему развитию личности учащихся.

Основными целями данного курса являются:

Создание возможностей для овладения учащимися основами филологических знаний и их практического применения для создания некоторых видов письменных творческих работ;

Приобретение учащимися на этой основе общеучебных и общепрофессиональных знаний и умений;

Овладение первичными умениями написания эссе

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

помочь учащимся овладеть как навыками перевода, так и навыками устной и письменной английской речи

помочь учащимся изучить грамматический строй английского языка

научить учащихся избегать типичных ошибок при переносе в иностранную речь конструкций, свойственных русскому языку

Тематика курса (5 класс)

Тема 1. Что изучает курс «Технология грамматического анализа текста» (2 ч.)

Тема 2. Сопоставление глагольных форм настоящего длительного времени, настоящего, будущего простого времени . (4 ч.)

Тема 3. Стативные глаголы. (3 ч.)

Тема 4. Сопоставление глагольных форм настоящего длительного времени, настоящего, прошедшего, будущего простого времени. (3 ч.)

Тема 5. Сопоставление глагольных форм прошедшего простого времени, прошедшего длительного времени. (3 ч.)

Тема 6. Пассивный залог. Настоящее простое время страдательного залога. (3 ч.)

Тема 7. Пассивный залог. Прошедшее простое время страдательного залога. (3 ч.)

Тема 8. Косвенная речь. (7 ч.)

Тема 9. Местоимения. (3 ч.)

Тема 10. Модальные глаголы. (2 ч.)

Тема 11. Итоговое занятие: «Презентация письменной творческой работы на английском языке» (1 ч.)

Всего: 34 часа.

Таблица тематического распределения количества часов (5 класс)


п/п

Тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Что изучает курс «Технология грамматического анализа текста»

2 часа

2 часа

2.

Сопоставление глагольных форм настоящего длительного времени, настоящего, будущего простого времени

4 часа

4 часа

3.

Стативные глаголы

3 часа

3 часа

4.

Сопоставление глагольных форм настоящего длительного времени, настоящего, прошедшего, будущего простого времени

3 часа

3 часа

5.

Сопоставление глагольных форм прошедшего простого времени, прошедшего длительного времени

3 часа

3 часа

6.

Страдательный залог. Настоящее простое время страдательного залога

3 часа

3 часа

7.

Страдательный залог. Прошедшее простое время страдательного залога

3 часа

3 часа

8.

Косвенная речь

7 часов

7 часов

9.

Местоимения

3 часа

3 часа

10.

Модальные глаголы

2 часа

2 часа

11.

Итоговое занятие: «Презентация письменной творческой работы на английском языке»

1 час

1 час

Всего за год 34 часа.

Тематика курса (6 класс)

Тема 1. Повторение (2 ч.)

Тема 2. «Сопоставление времен группы простого времени (настоящее, прошедшее, будущее)» (3 ч.)

Тема 3. «Сопоставление глагольных форм в настоящем, прошедшем, будущем простом времени страдательного залога » (4 ч.)

Тема 4. «Сопоставление времен группы длительного времени (настоящее, прошедшее, будущее)» (4 ч.)

Тема 5. «Сопоставление глагольных форм настоящего, прошедшего длительного , настоящего совершенного, прошедшего простого, настоящего совершенного длительного времен » (7 ч.)

Тема 6. «Причастие 1 и причастие 2» (3 ч.)

Тема 7. «Фразовые глаголы» («видеть», «делать», «дать») (3 ч.)

Тема 8. «Сложное дополнение» (4 ч.)

Тема 9. «Придаточные времени и условия в сопоставлении с придаточными дополнительными» (3 ч.)

Тема 10. Итоговое занятие: «Презентация письменной творческой работы на английском языке» (1 ч.)

Всего: 34 часа

Таблица тематического распределения количества часов (6 класс)


п/п

Тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Повторение

2 часа

2 часа

2.

Сопоставление времен группы простого времени (настоящее, прошедшее, будущее)

3 часа

3 часа

3.

Сопоставление глагольных форм в настоящем, прошедшем, будущем простом времени страдательного залога

4 часа

4 часа

4.

Сопоставление времен группы длительного времени (настоящее, прошедшее, будущее)

4 часа

4 часа

5.

Сопоставление глагольных форм настоящего, прошедшего длительного, настоящего совершенного, прошедшего простого, настоящего совершенного длительного времен

7 часов

7 часов

6.

Причастие 1 и причастие 2

3 часа

3 часа

7.

Фразовые глаголы («видеть», «делать», «дать»)

3 часа

3 часа

8.

Сложное дополнение

4 часа

4 часа

9.

Придаточные времени и условия в сопоставлении с придаточными дополнительными

3 часа

3 часа

10.

Итоговое занятие: «Презентация письменной творческой работы на английском языке»

1 час

1 час

Всего за год 34 часа.

Тематика курса (7 класс)

Тема 1. Повторение. (1 ч.)

Тема 2. Сопоставление глагольных форм настоящего, прошедшего простого времени. (3 ч.)

Тема 3. Сопоставление глагольных форм настоящего совершенного времени , прошедшего простого времени . (2 ч.)

Тема 4. Сопоставление глагольных форм настоящего, прошедшего, будущего простого времени в страдательном залоге. (4 ч.)

Тема 5. Модальные глаголы в сочетании с пассивным инфинитивом. (2 ч.)

Тема 6. Различия в семантике и употреблении неопределенных местоимений. (2 ч.)

Тема 7. Сослагательное наклонение глагола. (5 ч.)

Тема 8. Причастие I и причастие II. (3 ч.)

Тема 9. Сложное дополнение. (3 ч.)

Тема 10. Сопоставление глагольных форм настоящего,прошедшего длительного времени , настоящего совершенного длительного времени в страдательном залоге. (5 ч.)

Тема 11. Фразовые глаголы. (3 ч.)

Тема 12. Итоговое занятие: «Презентация письменной творческой работы на английском языке» (1 ч.)

Всего: 34 часа.

Таблица тематического распределения количества часов (7 класс)


п/п

Тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Повторение

1 час

1 час

2.

Сопоставление глагольных форм настоящего, прошедшего простого времени.

3 часа

3 часа

3.

Сопоставление глагольных форм настоящего совершенного времени, прошедшего простого времени.

2 часа

2 часа

4.

Сопоставление глагольных форм настоящего, прошедшего, будущего простого времени в страдательном залоге

4 часа

4 часа

5.

Модальные глаголы в сочетании с пассивным инфинитивом

2 часа

2 часа

6.

Различия в семантике и употреблении неопределенных местоимений

2 часа

2 часа

7.

Сослагательное наклонение глагола

5 часов

5 часов

8.

Причастие I и причастие II

3 часа

3 часа

9.

Сложное дополнение

3 часа

3 часа

10.

Сопоставление глагольных форм настоящего , прошедшего длительного времени, настоящего совершенного длительного времени в страдательном залоге.

5 часов

5 часов

11.

Фразовые глаголы

3 часа

3 часа

12.

Итоговое занятие: «Презентация письменной творческой работы на английском языке»

1 час

1 час

         

Всего за год 34 часа.

Планируемые результаты

К концу изучения курса учащиеся должны:

научиться передавать привычные способы выражения мысли в родном языке лексико-грамматическими средствами английского языка;

уметь понимать те грамматические формы, которые они встречают в иноязычных текстах, но не могут употребить в собственной речи;

знать, как установить значение омонимочных словоформ в текстах;.

овладеть основами, необходимыми для написания некоторых видов письменного творчества, таких как литературная зарисовка, художественное описание, эссе, рецензия;

Учащиеся должны также уметь:

извлечь полную информацию из текста и переработать ее, читать про себя (со словарем) впервые предъявляемые оригинальные тексты различных жанров в рамках тем, выделять в них смысловые опоры и вехи, компрессировать текст, оценивать его коммуникативную значимость;

извлекать основную информацию, читать про себя без словаря впервые предъявляемый текст;

перевести письменно с помощью словарей и других справочников с английского на русский неадаптированные или слабо адаптированные тексты, подбирать соответствующий лексико-семантический или грамматический эквивалент, обусловленный контекстом, осуществлять необходимую лексическую и грамматическую трансформацию для сохранения адекватности перевода;

Система средств обучения

В процессе работы над курсом применяются:

Методы:

иллюстративно-объяснительные (лекции, беседы);

организационные (групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная и фронтальная работа);

Средства:

презентация материала

запись лекции;

слушание и повторение нового материала;

чтение оригинальных текстов (с соблюдением различных стратегий);

работа с грамматическим материалом (просмотр, выбор, оценка, адаптация с целью дальнейшего использования), перевод текстов;

написание письменных творческих работ, их презентация и обсуждение.

Основные формы контроля за уровнем достижений учащихся

В качестве объектов контроля выступают:

Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, произносительные навыки);

Речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода);

Социолингвистическая компетенция (владение конвенциями устной и письменной речи).

Текущий контроль предполагается после каждых шести уроков в форме лексико-грамматического квиза и в виде предъявляемого конечного продукта.

Литература

Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы// Иностранные языки в школе (ИЯШ). 2004. №4.

Бим И.А., Вайсбурд М.Л., Грачева Н.П., Лытаева М.А., Щепилова А.В. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки)// Английский язык в школе. 2003. №3.

Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам// ИЯШ. 2004. №5

Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов// ИЯШ. 2004.№ 5

Соловова Е.Н. Создание авторских программ и курсов– актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования// Английский язык в школе. 2003. №3

Голицинский Ю. Грамматика сборник упражнений// КАРО. 2004.

Гринченкова Н.А. ЕГЭ 2009, Английский язык (справочник)// Эксмо. 2009.

Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка// Юнвес. 1996.

Миловидов В.А. Английский язык. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ// Астрель. 2009.

Христорождественская Л.П. Английский язык упражнения по грамматике// Книжный дом. 2004.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.