logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Изучение световых явлений - одна из самых увлекательных страниц естествознания. Предпрофильный курс «Загадочный мир света» является одним из предметно ориентировочных курсов, который предлагается учащимся с целью их самоопределения относительно дальнейшего способа образования, выбора профиля обучения.

Изучение данного курса позволяет комплексно решать основные задачи обучения:

формировать устойчивый интерес к изучению физики; прививать и развивать навыки в про ведении физических опытов;

способствовать стремлению радоваться успеху, достигнутому при проведении опытов;

воспитать трепетное отношение учеников к окружающему миру; показать огромную связь между явлениями природы и человеком; объяснить с точки зрения законов физики якобы существующие сверхъестественные силы;

показать связь между поэтическим восприятием природы и ее научным описанием;

способствовать развитию способностей учащихся благодаря использованию гуманитарного материала, такие как поэзия, живопись, наравне с физическим материалом;

создать условия для формирования эмоционально-личностного отношения учащихся к изучению физических понятий посредством художественных и фольклорных произведений;

удовлетворить потребность в знании, учении, развитии интереса к изучаемым проблемам

Курс рассчитан на 12 часов. Во время изучения данного курса учащиеся имеют возможность оценить собственные силы, «испытать себя». Предпрофильный курс предназначен, прежде всего, тем учащимся, которые в дальнейшем выберут физический профиль.

Результатом прохождения курса «Загадочный мир света» предполагается не столько систематизация и обобщение теоретических сведений по содержательной линии школьного курса «Оптика», сколько осознание выбора учащимися профиля обучения на старшей ступени, заинтересованности в изучении такого интересного раздела физики, как свет и световые явления.

Учебно-тематическое планирование предпрофильного курса «Загадочный мир света»

№ №

Тема урока

Цель урока

Кол-во часов

1.

Презентация предпрофильного курса «Загадочный мир света» 

Дать общее представление свете, световых явлениях, об источниках света. Рассказать о том, как воспринимают окружающий мир животные. Рассказать об ученых, занимающихся проблемами света.

1

2.

Световые явления

Проведение демонстрационных опытов, которые помогут подвести учащихся к усвоению основного содержания темы.

2

3.

Источники света.

Дать представление об естественных и искусственных источниках света.

1

4.

Мир глазами животных

Дать представление о том, как воспринимается окружающий нас мир животными.

1

5.

Глаз и солнце.

Показать удивительную связь между явлениями природы и человеком.

1

6.

Научно-атеистическое восприятие света.

Создать в сознании учеников факты, доказывающие материальность мира и свидетельствующих об отсутствии в природе сверхъестественных сил.

1

7.

Окно в мир прекрасного

Показать внутреннюю связь между поэтическим восприятием природы и ее научным описанием, взаимообогащение науки и искусства. Продемонстрировать «поэтичность» физики и необходимость знания ее законов. Развивать умение логично и образно выражать свои мысли. Воспитать бережное отношение к природе. Научить в ходе наблюдений за природными явлениями видеть прекрасное.

1

8.

Световые явления и их описания в литературе народов мира

Изучение физических явлений и законов во взаимосвязи с рассмотрением их отражения в произведениях художественной литературы и искусства народов мира.

1

9.

Голография

Показать применение законов оптики в искусстве, живописи и кино.

1

10.

Свет. Световые явления

Закрепление изученного материала. Самостоятельное проведение физических опытов, связанных с изучением световых явлений и законов оптики. Решение кроссворда по теме. Тестовая работа по пройденному материалу.

1

11.

Конкурс творческих работ учащихся.

Защита творческих работ

1

Цели обучения.

Обучающие:

познакомить учащихся с учёными физиками, которые занимались проблемами изучения световых явлений;

дать общее представление о свете и световых явлениях;

привести примеры естественных и искусственных источников света;

рассказать о том, как воспринимают свет животные и человек;

показать важную роль света в жизни растений и человека;

рассказать о том, как и где применяют законы оптики.

Воспитательные:

воспитать у учеников интерес к изучению физики;

развить умение логично и образно выражать свои мысли;

воспитать бережное отношение к окружающему миру;

показать связь между явлениями природы и человеком;

создать в сознании учеников факты, доказывающие материальность мира и свидетельствующих об отсутствии в природе сверхъестественных сил.

Развивающие:

развитие памяти;

развитие навыков в проведении физических опытов;

развитие умения самостоятельно получать знания;

развитие навыков пользоваться полученными знаниями.

Ожидаемые результаты.

В результате изучения курса учащиеся могут научиться:

распознавать свойства, закономерности физических явлений и процессов;

моделировать физический процесс;

проводить несложные физические эксперименты по исследованию свойств света, особенностей зрения;

объяснять физические явления, через познание методов исследовательской работы;

решать несложные задачи по геометрической оптике.

В результате изучения курса решается мотивационный компонент:

радость, возникающая в процессе разрешения значимой для себя и других проблемы;

удовлетворение потребности в знаниях, учении, развитии.

Методические рекомендации к проведению занятий.

При изучении курса большую роль играют наглядно – деятельностные методы работы, занятия в форме лабораторных и практических работ, где путём практической деятельности создаётся образ физического процесса, а затем в ходе исследования выявляются свойства и закономерности.

В предпрофильном курсе заложены большие возможности организации дифференцированного подхода к обучению детей. Занятия проводятся в виде лекций, семинаров, консультаций, практических и лабораторных работ. Во время проведения семинаров и практикумов полезно использовать технологию взаимного обучения.

 

Литература.

Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики: Книга для учителя. Москва. Просвещение, 1988г.

Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. Пособие для учителя. Москва. Просвещение, 1977г.

Синичкин В.П. Внеклассная работа по физике. Саратов, 2002г.

Физика в школе. 2006-2008г.

Перельман Я. И. Занимательная физика. Москва. Наука, 1996г.

Славкин В.А. Детская энциклопедия. Москва. Наука,2002г.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.