logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

1. Общие положения 
Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Одним из направлений модернизации отечественного образования является обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие затруднений в обучении этих детей говорит о том, что они нуждаются в специальных, здоровьесберегающих условиях, которые должны быть обеспечены в коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Решаемые специальным образованием задачи требуют качественно нового подхода к управлению коррекционным образовательным учреждением, что позволило бы скоординировать деятельность всех его служб и создать здоровьесберегающую среду обучения и воспитания. 

Цель программы:
Создание системы здоровьесберегающих технологий в рамках медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, направленной на формирование успешной социальной адаптации  личности. 

Задачи программы: 

создать комплекс условий для формирования здорового образа жизни обучающихся: 

материально-техническую базу;

подготовленность кадров;

програмно-методическое обеспечение;

диагностика заболеванй и профилактика здоровья;

обеспечить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. 

укреплять здоровье детей средствами физической культуры и спорта; 

формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.   

Сроки реализации: 2009-2014 гг. 

Принципы: 

гуманизм;

принцип личностно-ориентированного подхода;

принцип дифференцированного подхода;

принцип коррекционной направленности образовательного процесса.

2. Структура 

Программа предполагает следующие направления: 

диагностическая работа;

учебно-воспитательная работа;

лечебно-профилактическая работа.


2.1. Диагностическая работа 

В состав школьного медико-психолого-педагогического консилиума входят: 
1.    педагог-психолог; 
2.    логопед; 
3.    социальный педагог; 
4.    медицинский работник; 
5.    заместитель директора по учебно-воспитательной работе; 
6.    директор. 

Задачи консилиума: 

выявление уровня и особенностей развития навыков познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности) обучающегося, изучение его эмоционально-волевого и личностного развития и выявление резервных возможностей;

разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;

профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов;

психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших обучающихся;

психологическая коррекция и психологическое консультирование с целью обеспечения целостного воздействия на личность обучающегося;

выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах и школе;

индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания обучающихся в семье;

психолого-педагогическое просвещение педагогов, обучающихся и родителей.


2.2 Учебно-воспитательная работа 

Основные положения: 

пребывание обучающихся в комфортном психологическом климате в классах наполняемостью 5-10 человек;

в коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, формирование двигательных умений и навыков, навыков самоконтроля и самооценки, потребности в здоровом образе жизни;

комплексное воздействие на обучающихся на индивидуальных и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.


Содержание: 

Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2008 г. и предполагает: 

разработку системы мониторинга здоровья, физической подготовленности и оценки уровня валеологической культуры обучающихся и их родителей; 

санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни (проведение классных часов, бесед, родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, гигиены, здорового питания, правил личной безопасности с участием школьных врачей; в группах продлённого дня осуществляется проведение тематических клубных часов, конкурсов, декад "За здоровый образ жизни"); 

увеличение объема и повышение качества оздоровительной и физкультурно-массовой работы (организация подвижных игр на переменах и физминуток во время уроков, спортивных часов в группах продлённого дня, физпаузы во время самоподготовки домашних заданий обучающимися, организация подвижных игр на свежем воздухе в ГПД); 

проведение уроков на свежем воздухе; 

развитие дополнительных объединений физкультурно-оздоровительной направленности; 
проведение спортивных праздников и конкурсов, соревнований: 


№ 
n/n    Мероприятие    
1.    День туриста".    Сентябрь 
2.    Первенство школы по лёгкой атлетике: 
"День бегуна" 
"День метателя"   
3.    Первенство школы по лёгкой атлетике: 
  "День прыгуна".    Октябрь 
4.    Первенство школы по атлетическому многоборью I этап: 
"День силача" (метание набивного мяча из-за головы).     
5.    Первенство школы по атлетическому многоборью II этап: 
"День силача»"(троеборье).    Ноябрь 
6.    Европейская баскетбольная неделя. 
Первенство школы по баскетболу.    Декабрь 
7.    Первенство школы по шашкам.    Январь 
8.    Первенство школы по дартцу.     
9.    Первенство школы по лыжным гонкам: 
"День лыжника".    Февраль 
10.    Городской лыжный марафон "Синара – 2010 г."    Март 
11.    Первенство школы по плаванию.    Апрель 
12.    Первенство школы по лёгкой атлетике    Май 
13.    Европейская футбольная неделя.     

проведение наряду с учебными занятиями в начальном звене занятий по ритмике и ЛФК, в среднем звене – ЛФК и общественно-полезный труд; 
привлечение к организации физкультурно-оздоровительной работе с детьми тренеров ДЮСШ отделения адаптивной физической культуры. 

2.3 Лечебно-профилактическая работа 

Содержание: 

организация обследования детей медицинскими работниками с целью раннего распознавания заболеваний;

единое расписание первой и второй половины дня;

проведение занятий ЛФК, ритмики и организация фитобара;

система мер по улучшению питания обучающихся (рациональное составление графика питания с учётом расписания уроков физического воспитания, ежедневный контроль качества с соблюдением санитарных правил, контроль над обучающимися страдающими избыточной массой тела, эстетика помещений, пропаганда культуры питания в семье);

система мер по улучшению санитарии и гигиены (генеральные уборки классов, школы, трудовые десанты, рейды «В здоровом теле - здоровый дух»,  дежурство по школе, рейды по проверке гигиенического состояния учебных кабинетов);

система мер по предупреждению травматизма (проведение бесед по профилактике ДТП);

профилактика утомляемости (проведение подвижных перемен, оборудование зон отдыха, организация сна для обучающихся в начальных классах);

использование педагогами элементов здоровьесберегающих технологий.


3. Ожидаемые результаты 

повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;

стабильная успеваемость;

повышение качества обучаемости без потерь в здоровье учащихся; - сформированность мотивации учащихся и приращения в знаниях и

умениях к ведению здорового образа жизни;

повышение познавательной активности, учебной мотивации;

участие в городских и областных мероприятиях отдельными обучающимися и детским коллективом;

продолжение обучения выпускников в других учебных заведениях и их трудоустройство;

уменьшение числа различных заболеваний;

повышение компетентности учителей в вопросах здоровьесбережения;

осознанное отношение обучающихся, их родителей и педагогов к своему здоровью, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.


Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание обучающихся с ограниченными возможностями в нашем образовательном учреждении.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.