logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. 
Данный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа. 
Умение работать с изображениями в растровом и векторном графических редакторах позволит учащимся осуществлять помощь учителям при создании демонстрационных материалов по другим общеобразовательным предметам, что повлечет за собой усиление межпредметных связей.

Основной целью преподавания курса «Юный информатик» является освоение базовых понятий и практических навыков в области информационных технологий; изучение популярных программ; профориентация учащихся.

Курс рассчитан на 76 учебных часа.  При знакомстве с пакетом растровой графики Adobe PhotoShop используются практические задания из практикума А.И.Кудрявцева. 
Курс включает тематическое планирование, обеспеченное практическим содержанием для каждого задания для работы с пакетом векторной графики CorelDraw.

Образовательные результаты:

В рамках изучения данного курса учащиеся должны знать:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

цветовые модели;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

Редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:

выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

применять к тексту различные эффекты;

выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий;

ретушировать фотографии.

Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDraw, а именно:

создавать рисунки из простых объектов;

выполнять основные операции над объектами;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

получать объемные изображения;

применять различные графические эффекты;

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

Методы обучения:

Основным методом обучения данному курсу является организация индивидуальной творческой работы по созданию графических изображений.
В конце обучения одной из форм контроля может являться публичная защита проектов, что позволяет всему коллективу учащихся участвовать в обсуждении результатов работы и оценивании.

Формы организации учебной деятельности:

Основной формой учебной деятельности является практикум, в ходе которого учащиеся выполняют задания с использованием полученных знаний, умений и навыков. 
Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики работы, которую нужно будет выполнить учащимся, далее ученикам объясняется теоретический материал, который поможет реализовать задание на этом этапе и отводится время для практической работы.

Тематическое планирование курса
(76 часов)

Содержание учебного материала

Дата

1

Правила техники безопасности при работе в кабинете ВТ. Компьютерная графика. Введение.

2

Общие понятия о растровых и векторных графических редакторах

Векторная программа CorelDraw

3

Основы интерфейса программы

4

Интерфейс, панели инструментов

5

Главное меню

6

Основные операции

7

Форматы графики

8

Импорт данных из других программ

9

Работа со страницами документа

10

Основные принципы работы в Corel Draw

11

Сетки, линейки и направляющие

12

Привязка объектов

13

Динамические направляющие

14

Выравнивание и распределение объектов

15

Основные принципы верстки

16

Масштабирование

17

Прокрутка

18

Основы рисования прямоугольников

19

Эллипсы и круги

20

Многоугольники, звезды, спирали, сетки

21

Стандартные фигуры

22

Виды линий

23

Инструмент Freehand

24

Инструмент Bezier

25

Инструмент Arctic Media

26

Инструмент Arctic Media

27

Элементы чертежей и схем

28

Инструменты для рисования линий

29

Инструменты для рисования линий

30

Инструменты для рисования линий

31

Создание и редактирование простого текста

32

Импортирование текста

33

Форматирование текста

34

Работа с блоками текста

35

Фигурный текст

36

Объекты

37

Приемы выделения объектов

38

Манипулирование объектами

39

Комбинирование объектов

40

Разделение объектов

41

Формирование объектов

42

Преобразование объектов

43

Блокировка объектов

44

Инструменты для редактирования объектов

45

Цветовые палитры и модели цвета

46

Однородные заливки

47

Специальные заливки

48

Настройки цветов и заливок

49

Работа с контурами

50

Расположение объектов

51

Слои в проекте

52

Графические и текстовые стили

53

Цветовые стили

54

Интерактивное искажение

55

Интерактивное искажение

56

Инструмент Interactive Shadow

57

Экструзия объектов

58

Клоны и клонирование объектов

59

Клонирование эффектов

60

Символы

61

Перетекание

62

Линзы

63

Виды линз

64

Прозрачность

65

Фигурная обрезка

66

Настройка текста на незамкнутой траектории

67

Несколько текстов на одной траектории

68

Работа с растром

69

Преобразование объектов

70

Коллаж

71

Основные приемы коллажа

72

Особенности Web-страниц

73

Подготовка графики

74

Экспорт Web-страниц

75

Экспорт в различные форматы

76

Диалоговое окно Print

Итого

76

Литература

Залогова Л.А, Компьютерная графика. Практикум / Л.А.Залогова. – 2-е изд. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320 с.:ил.

А. Тайц, PhotoShop 7.0, «Питер», Санкт-Петербург, 2003

Буляница Т., Дизайн на компьютере. Самоучитель, «Питер», Санкт-Петербург, 2003.

Бэйн С., Эффективная работа. Corel Draw 11, «Питер», Санкт-Петербург, 2003.

Г. Евсеев, Вы купили компьютер, «АСТпресс», Москва, 1999.

Д. Адеркинг, Ретушь и восстановление фотографий, «Диалектика», Москва, 2000.

Залогова Л.А., Компьютерная графика. Практиум, «Лаборатория базовых знаний», Москва, 2005 г.

Компьютерные системы и технологии: Лабораторный практикум / Под редакцией д.т.н., проф. Л.Д.Забродина. -М.:Диалог-МИФИ, 2001.

Миронов Д., Corel Draw 11. Учебный курс, «Питер», Санкт-Петербург, 2002.

Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, Москва, ЛБЗ, 2003.

Порев В.Н. Компьютерная графика. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

Прэтт У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. В 2-х кн. - М.: Мир, 1982.

Рудаков П.И. Обработка сигналов и изображений. М.: Диалог МИФИ. 2000.

С. Бешенков, Систематический курс, Москва, ЛБЗ, 2002.

Форсайт Д.А., Понс Ж. Компьютерное зрение. Современный подход.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом"Вильямс", 2004.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.