logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Программа курса "Политическая карта мира” предназначена для учащихся 11 класса и базируется на знаниях экономической и политической (социальной) географии курса средней школы. 

Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с современной политической картой мира, научит их классифицировать страны по размерам территории, численности населения и особенностям географического положения, а также научит их определять тип страны по социально-экономической категории, а также по форме правления и форме административно-территориального устройства. 
Данный курс представляется особенно актуальным, т.к. вооружает учащихся знаниями по экономической, политической и социальной географии. Содержание курса может способствовать реализации углубленного содержания выбранных учащимися профильных предметов (история, география, обществознание), формированию всесторонне образованной личности, дает учащимся объективную картину мира, помогает овладеть основами географической культуры. 
При изучении курса предполагается работа с разными источниками информации: таблицами, картами, справочниками, что позволяет вооружить учащихся навыками, опытом, необходимыми для повседневной жизни человека. 

Данный курс нацелен на реализацию следующих целей: 

Научить учащихся работать с различными источниками информации, анализировать и систематизировать материал, формулировать выводы, уметь их аргументировать.

Сформировать более полное представление о политической карте мира.

Придать практическую направленность изучаемому материалу, предложив учащимся самостоятельно анализировать данные таблиц, справочников.

Подготовить учащихся для сдачи ЕГЭ по географии.

По окончании курса учащиеся должны усвоить ведущие идеи курса "Политическая карта мира”: 
1) Классификация стран мира отражает прежде всего количественные изменения, происходящие на политической карте мира. 
2) Страны можно сгруппировать: 

a. По размерам территории – страны-гиганты, крупные, средние, небольшие и микрогосударства.

b. По численности населения.

c. По особенностям географического положения: приморские, внутриконтинентальные страны.

3) Определить тип страны – значит отнести ее к той или иной социально-экономической категории: 

a. Развитые страны с рыночной экономикой;

b. Развивающиеся страны и территории;

c. Страны с централизованной плановой экономикой.

4) Политическая карта мира и международные отношения находятся в очень тесной связи. 
5) Существует две главные формы правления – республиканская и монархическая, а также две формы административно-территориального устройства – унитарная и федеративная. 

Учащиеся должны знать: 

Классификацию стран мира.

Типологию стран мира.

Основные угрозы, существующие в мире и воздействующие на мировое сообщество: международный терроризм, распространение оружия массового поражения и обычных вооружений, предотвращение региональных и локальных конфликтов.

Основные формы правления стран и формы административно-территориального устройства.

Учащиеся должны уметь: 

Давать характеристику ЭГП и ПГП стран.

Составлять конспекты лекций.

Работать со справочным материалом, анализировать, делать выводы.

Теоретический и практический материал данного курса рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). 


Учебно-тематическое планирование курса "Политическая карта мира". 

№ п/п

Наименование темы 

Всего часов

Лекции

Практ. Занятия

Семинары

Форма контроля 

1. 

Введение. 

  

  

  

2. 

Освоение человеком планеты Земля. 

  

  

Тестирование

3. 

Формирование политической карты мира. 

  

  

  

4. 

Современная политическая карта мира. 

  

Семинар 

5. 

Классификация стран мира. 

  

Тестирование

6. 

Типология стран.

Семинар и тестирование.

7. 

Международные отношения и политическая карта мира. 

Семинар и тестирование.

8. 

Государственный строй стран мира 

  

Тестирование

9. 

Международные организации. 

  

Тестирование.

10.

Региональная география: 


  


  


  

  

  
  

  

а) историко-географические регионы мира 


  
  


  
  

  
  
  

  

  
  
  

  

б) развитые страны. 


  


  


  

  

Тестирование
  

  

в) развивающиеся страны. 


  


  

  

Тестирование
  

  

г) экономическая интеграция стран. 
  
  


  

  

  

  

11.

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. 

  

  

Тестирование.

  
  
Литература для учащихся и учителя. 

В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М., 2002.

В.П. Максаковский. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику " Экономическая и социальная география мира”. М., 2004.

Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. Экономическая и социальная география мира. М., 2002.

Географическая энциклопедия.

Географические атласы.

Материалы ЕГЭ: 2020-2021 гг.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.