В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11-х классов к ЕГЭ.
Программа элективного курса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию;
Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по обществознанию;
Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по обществознанию;
Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.
Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.
Задачи курса:
повышение предметной компетентности учеников;
развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
краткое изложение и повторение курса обществознания;
формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;
формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.
воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Программа курса рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в 10 классе (35 часов) и 1 час в неделю в 11 классе(35 часов).
Программа курса состоит из трех разделов:
Особенности ЕГЭ по обществознанию.
Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности.
Тестовый практикум.
Практические работы в рамках курса включают следующие формы:
работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.
Основное содержание
10 класс – 35 часов.
Раздел 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию. – 10 ч.
ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию:
– кодификатор элементов содержания
– спецификация КИМов ЕГЭ по обществознанию.
Правила заполнения бланков ЕГЭ.
Информационные ресурсы ЕГЭ.
Раздел 2. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. – 25 ч.
Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.
Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний.
11 класс – 35 часов.
Раздел 3. Тестовый практикум. – 33 ч.
Решение заданий разного уровня сложности по темам:
– Человек и общество
– Экономика
– Социальные отношения
– Политика
– Право
Решение вариантов ЕГЭ.
Тест № 1.
Тест № 2.
Тест № 3.
Тест № 4.
Тест № 5.
Тест № 6.
Итоговое повторение и обобщение. – 2 ч.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать и понимать
биосоциальную сущность человека
основные этапы и факторы социализации личности
место и роль человека в системе общественных отношений
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
основные социальные институты и процессы
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс – 35 ч.
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Примечание |
Раздел 1.Особенности ЕГЭ по обществознанию. – 9 ч. |
||
1 |
ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. |
Лекция. |
2-4 |
Особенности ЕГЭ по обществознанию: -кодификатор элементов содержания - спецификация КИМов ЕГЭ по обществознанию.
|
Практическая работа сдокументами (Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по обществознанию; Спецификация контрольных измерительных материалов по обществознании) |
5-6 |
Правила заполнения бланков ЕГЭ.
|
Урок-практикум. |
7-9 |
Информационные ресурсы ЕГЭ. |
|
Раздел 2. Методика решения заданий разного уровня сложности. – 26 ч.
|
||
10-12 |
Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям.
|
Решение заданий с выбором ответа (часть А)
|
13-15 |
Задания, направленные на характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия. |
Решение заданий с выбором ответа (часть А)
|
16-18 |
Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
|
Решение заданий с кратким ответом (часть В)
|
19-20 |
Задания, направленные на работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие. |
Решение заданий с кратким ответом (часть В)
|
21-22 |
Задания, направленные на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми. |
Решение заданий с кратким ответом (часть В)
|
23-24 |
Задания, направленные на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. |
Решение заданий с кратким ответом (часть В)
|
25-26 |
Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания.
|
Решение заданий с развернутым ответом (часть С)
|
27-28 |
Задания, направленные на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста. |
Решение заданий с развернутым ответом (часть С)
|
29 |
Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.
|
Решение заданий с развернутым ответом (часть С)
|
30 |
Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. |
Решение заданий с развернутым ответом (часть С)
|
31 |
Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. |
Решение заданий с развернутым ответом (часть С)
|
32-33 |
Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
|
Решение заданий с развернутым ответом (часть С) |
34-35 |
Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний. |
Решение заданий с развернутым ответом (часть С)
|
11 класс – 35 ч.
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Примечание |
Раздел 3. Тестовый практикум. – 33 ч. |
||
1-3 |
Решение тематических тестов по темам: - Человек и общество |
Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть А) Решение заданий с кратким ответом (часть В) Решение заданий с развернутым ответом (часть С) |
4-6 |
- Экономика |
Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть А) Решение заданий с кратким ответом (часть В) Решение заданий с развернутым ответом (часть С) |
7-9 |
- Социальные отношения |
Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть А) Решение заданий с кратким ответом (часть В) Решение заданий с развернутым ответом (часть С) |
10-12 |
- Политика |
Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть А) Решение заданий с кратким ответом (часть В) Решение заданий с развернутым ответом (часть С) |
13-15 |
- Право |
Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть А) Решение заданий с кратким ответом (часть В) Решение заданий с развернутым ответом (часть С) |
16-18 |
Решение вариантов ЕГЭ. Тест № 1.
|
|
19-21 |
Тест № 2.
|
|
22-24 |
Тест № 3.
|
|
25-27 |
Тест № 4.
|
|
28-30 |
Тест № 5.
|
|
31-33 |
Тест № 6.
|
|
34-35 |
Итоговое повторение и обобщение. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/