logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

План:

Цели и задачи

Актуальность проекта

Программа деятельности и ее реализация

Результаты исследования

Выводы

Литература

Цель: выявление положительной динамики физического и психологического развития младших школьников за период пребывания их в летнем школьном оздоровительном лагере.

Задача: реализация программы оздоровительно-коррекционной направленности.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать отдых своих детей. Решить эту проблему помогает организация летнего лагеря с дневным пребыванием. Однако не все осознают, что время досуга можно провести не только весело, но и с пользой. В каждом классе есть учащиеся, которые не полностью успевают программный материал. Это касается не только таких предметов как русский язык, математика, чтение, но и физическая культура. Индивидуальная работа с такими детьми во время уроков затруднительна.Возможно ли посещая пришкольный лагерь, где под руководством педагогов время проходит за занятиями интересными делами, в непринужденной обстановке и в основном на свежем воздухе скорректировать отдельные недостатки развития учащихся младших классов со 2 по 5 класс.

Мы условно разделили воспитанников на три группы:

Группа А – дети большой подвижности. Они наиболее энергичны и активны на уроках, переменах, а в ходе организованных и самостоятельных подвижных игр, чаще бывают лидерами. Вместе с тем нередко именно им бывают свойственны высокая реактивность, неуравновешенность и конфликтность поведения. Из-за чрезмерной подвижности такие дети не всегда успевают вникнуть в суть происходящего, поэтому у них отмечается невысокая степень осознанности своих действий, в том числе в играх со сверстниками.

Группа В – дети средней подвижности. Их потенциал не раскрыт полностью из-за сложившегося комплекса неудачника «не могу».Они отличаются спокойным поведением, но неуверенностью движений.

Группа С – дети малоподвижные, которые из-за проблем со здоровьем отстают от своих сверстников в координированности, ловкости, подвижности. Они быстро устают, пассивны, вялы.

Также, целесообразно выделять уровень развития культуры ребенка в общении с окружающими людьми для организации воспитательного взаимодействия.

Оцениваются следующие качества детей:

Навыки самообслуживания.

Навыки общения со взрослыми.

Умение уступать другому.

Доброжелательность.

Умение извиниться.

Умение оказать помощь.

Умение играть.

Ответственность.

Участие в общественных делах и мероприятиях.

Самоконтроля.

Каждое качество ребенка оценивается по баллам от 1 до 9 и распределяется по трем уровням:

Низкий (1-3 балла) – для проявления качества необходим внешний контроль со стороны взрослого;

Средний (4-7 баллов) – требуется внешний контроль в некоторых случаях;

Высокий (7-9 баллов) – умение сформировано.

Смена летнего оздоровительного лагеря в нашей школе традиционно проходит в июне месяце. В течение этого периода я вела наблюдения под руководством учителя физической культуры Любимовой Галины Николаевны и старшей вожатой Недзиевой Елены Ивановны. Ими была составлена программа мероприятий, которая включала в себя два направления – спортивное и творческое. Программа реализовывалась в 3 этапа: организационно - подготовительный, основной, заключительный. (Смотреть план мероприятий)

Реализация программы

Этапы программы

Содержание

Время проведения

Организационно-подготовительный
(7 дней)

творческий

Создание отрядов, ритуалов, символов смены 
Работа студий юного художника, конструктора.

8-00 – 8-40
11-30 – 13-00

спортивный

Зарядка «Организатор»
Игры на развитие координированности, ловли, гибкости, внимания – «Я еду», «Зоопарк», «Мой песик», «Море волнуется»

8-45 – 9-00
10-00 – 11-30

Основной
(10 дней)

творческий

Работа студий:
· юного художника/юного конструктора;
· актерская;
· музыкальная;
· в гостях у книги.

8-00 – 8-40
11-30 – 13-00

спортивный

Зарядка «Разминка»
Игры с элементами ловли, передач, бросков, метаний – «Собери слово», «Кто точнее», «Салки с мячом», «Охотники и утки» и т.д.

8-45 – 8-55
10-00 – 11-30

Завершающий
(4 дня)

творческий

· выставки творческих работ;
· показ миниатюр;
· исполнение песен.

11-30 – 13-00

спортивный

Зарядка «Мастер»
Командные игры – футбол, пионербол, эстафеты с предметами и без, спортивный праздник «Малые олимпийские игры».

8-45 – 9-00
10-00 – 11-30

Применение игр коррекционной направленности при правильном педагогическом подходе:

Поддерживают у младших школьников должный запас адаптационной энергии» - тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

Стимулируют процессы роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем детского организма, на его биологической надежности;

Повышают тонус коры головного мозга и вызывают положительные эмоции, что способствует охране и укреплению психологического здоровья;

Влияют на своевременное формирование двигательного анализатора и стимулируют развитие основных двигательных качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

Нормализуют нарушенную деятельность органов и функциональных систем, нивелируют и устраняют недостатки в физическом развитии детей, оказывают лечебно-оздоровительное влияние.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.