1. Цель воспитательной работы
Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
2. Задачи
Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию учащихся.
Способствовать развитию познавательных интересов каждого ученика.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Формировать собственную позицию жизни ученика.
Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.
Формирование потребности в самообразовании.
Сориентировать в правильном выборе будущей профессии.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Формировать стремление к здоровому образу жизни.
3. Структура воспитательной системы
3.1. Модель выпускника основной школы
Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:
умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;
уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;
овладеть основами компьютерной грамотности;
знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.
3.2. Ученическое самоуправление
Принципы.
Принцип гласности
Принцип отчетности
Принцип согласованности в работе
Принцип обязательного выполнения решений
Положения работы.
Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.
Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.
Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.
Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчетное).
3.3. Совместная деятельность с родителями
Направления деятельности |
Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя |
1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс |
1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в месяц). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса |
1. Анализ учебной работы учащихся: - анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; - анализ отношения к учебе; - объективная оценка качества образования; - собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: - значение семьи в ответственные моменты жизни; - готовность учащихся к сдаче экзамена; - порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: - информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; - рекомендации психолога по профориентации; - анализ профессиональных интересов учащихся. |
3.4. Мастерская классного руководителя
Направления деятельности |
Задачи деятельности |
Средства реализации |
Роль информационных технологий |
Диагностическая мастерская |
1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса. 2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений. 3. Выявить воспитательные возможности родителей. 4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума. |
1. Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы. 2. Мастерские общения "Давайте познакомимся", "Расскажи мне обо мне". 3. Коллективные творческие дела "Устав класса", "Мир интересов моей семьи". 4. Ролевые игры "Планета друзей", "Мой класс сегодня и завтра". 5. Родительские собрания "Школа+Семья", "Роль родителей в воспитании класса", "Возрастные особенности подростка", "Значение выбора профессии в жизни человека". |
Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик. |
Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности. |
|||
Мастерская педагогической поддержки |
1. Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе. 2. Создание системы ученического самоуправления. 3. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса. 4. Сформировать традиции класса |
1. Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов "Роль человека в современном социуме", "Давай научимся общаться". 2. Мероприятия "Праздник Именинников", "Арбузник", "Девичник с мальчишником". 3. Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах, на лыжах). |
Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий. |
Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика. |
|||
Проектная мастерская |
1. Формирование потребности в самообразовании. 2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности. 3. Развитие самостоятельности мышления. 4. Становление позиции гражданина. 5. Освоение компьютерной грамотности. |
Тренинги общения, коммуникативные игры. Работа над проектами "Класс, в котором я учусь", "Моя будущая профессия", "Я гражданин России". |
Оформление и презентация проектов. |
Результат: определить собственную позицию в жизни каждого ученика. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/