logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Прежде чем определить какой информационный центр должен быть в школе поговорим немного о юных корреспондентах и о юнкоровском движении.

Цели и задачи юнкоровского движения

Деятельность юных корреспондентов оказывает важное влияние на жизнь школьных коллективов, способствуй" формированию жизненной позиции членов различных детских и молодежных общественных объединений.

Выпуск стенных газет, организация работы с прессой в классах, школе, общественных объединениях, подготовка материалов в различные издания массовой информации, периодические газеты, детские и молодежные редакции радио и телевидения — основные направления деятель точно выверять факты, и не бояться критики, уметь помочь исправить недостатки, быть активным участником дел своего школьного коллектива.

Не следует смешивать публицистическую деятельность юнкоров с литературным творчеством юных поэтов и прозаиков. Юнкором можно считать только того, кто постоянно работает в составе редакции классных, общешкольных газет, в школьных пресс-центрах и объединениях, активно сотрудничает с редакциями детских, молодежных и других изданий, с редакциями радио и телевидения. Эта деятельность является важным общественным поручением, которое должно учитываться школьным коллективом.

Не стоит ориентировать ребят на сотрудничество только с «большой» прессой. Многие проблемы они могут разрешить в своих коллективах с помощью стенной газеты. Стенная печать — главное в деятельности юнкоров.

Для успешной деятельности юнкоров могут создаваться:

— редакции классных, общешкольных газет в школах, отрядных газет в оздоровительных лагерях, редакции газет детских и молодежных общественных объединений, действующих на базе школ и внешкольных учреждениях, а также редакции газет и журналов внешкольных коллективов;

— юнкоровские посты и пресс-центры в школах и других учреждений образования и воспитания, при редакциях детских и молодежных изданий, районных и городских газет, радио и телевидения;

—  юнкоровские кружки, клубы, отряды в учреждениях внешкольного образования и воспитания (дополнительного образования), а также по месту жительства;

— центры юнкоровской работы в районах, городах, областях, республике.

Главный разговор в данной книге пойдет о школе. И чтобы в школе наладить стенную печать, расширить диапазон информации, дойти до каждого члена школьного коллектива, необходимо создать информационный центр, вдохнуть в него творческую, интеллектуальную, ежедневную животрепещущую струю, которая нашла бы себе место в сердце каждого члена многогранного школьного коллектива.

Таким центром может стать ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР.

Пресс-центр в школе

Для координации и организации всей юнкоровской деятельности в школе рекомендуется создать школьный пресс-

центр. Он объединяет редакцию общешкольной газеты, редакцию радио-газеты, телестудию (если такая имеется) и редакторов классных газет. Пресс-центр определяет важнейшие направления выступлений, обеспечивает взаимодействие, взаимопомощь, организует обмен опытом, учебу юнкоров. Если в школьном коллективе есть «живые газеты», агитбригады, целесообразно объединить их в пресс-центр, чтобы они не повторяли друг друга, а разными средствами решали общие задачи.

Для обобщения и распространения лучшего опыта пресс-центра вместе со школьным ученическим советом, куда входят и представители детских и молодежных общественных объединений, организует творческие соревнования, смотры газет, конкурсы на лучшие материалы, фотоснимки, рисунки к заметкам и пр.

Руководителем пресс-центра может быть главный редактор общешкольной газеты или старшеклассник, имеющий опыт юнкоровской работы. Его кандидатура утверждается на школьном ученическом совете.

Более эффективной работа пресс-центра будет в том случае, если ее направляет взрослый человек — журналист, педагог-организатор, учитель, родитель, имеющие опыт работы со стенгазетой.

Работа стенной печати требует преемственности. В состав пресс-центра заранее включаются начинающие юнкоры, чтобы они могли перенять опыт у старших товарищей.

Примерная схема пресс-центра в школе

Школьный пресс-центр

Редакция общешкольной стенгазеты или многотиражки

Художественная редакция

Выездная редакция

Классные стенгазеты

Редакция радио

Редакция школьной телестудии

Школа юных корреспондентов

Редакция «живой газеты»

Школьная агитбригада

Отдел школьной летописи

Отдел связи со СМИ

В пресс-центр могут входить и другие службы исходя из возможности и опыта школьного коллектива. В каждом из перечисленных подразделений создаются юнкоровские посты.

Юнкоровские посты

Юнкоровские посты — это группы юнкоров, работающих по заданиям различных редакций. За организацию работы юнкоровских постов отвечает, прежде всего, тот орган (редакция), при котором они созданы.

Юнкоровские посты организуют:

— подготовку материалов для школьной прессы, выполнение задания редакции, юнкоровские рейды и «командировки»;

— работу с печатью в школьном, классном коллективе, обзоры газет и журналов, обсуждение злободневных материалов, использование публикаций при подготовке общешкольных дел, выполнении поручений детских и молодежных общественных объединений, пропаганду и организацию актов прессы, встречи с журналистами;

— оказание помощи редакциям газет. Юнкоровские посты могут создаваться в классах, школе,

кружках, клубах, общественных детских и молодежных объединениях, как при школе, так и во внешкольных учреждениях. Их функции может выполнять любой юнкоровский коллектив. Один и тот же коллектив может являться юнкоровским постом нескольких изданий.

Внешкольные юнкоровские коллективы

Обучение ребят, интересующихся журналистикой, подготовку юнкоров-инструкторов могут вести кружки и клубы, существующие при редакциях газет, журналов, радио, телевидения, при домах и дворцах детей и молодежи (центры внешкольной работы), по месту жительства. Необходимо, чтобы практическая деятельность этих коллективов имела общественно-полезную направленность. Идейное руководство их работой осуществляет общешкольный ученический комитет, куда входят представители детских и молодежных общественных объединений. Внутренняя структура этих коллективов строится на принципах самоуправления. В качестве руководителя, консультантов привлекаются журналисты, писатели, школьные работники и другие специалисты, имеющие навыки журналистской и работы с детскими и -молодежными общественными объединениями.

Работа в любом подразделении школьного пресс-центра считается важным поручением коллектива школьников.

Районные, городские пресс-центры

Юнкоровскую работу в районе, городе направляет районный, городской пресс-центр:

— оказывает помощь редакциям стенных газет, юнкоровским отрядам, кружкам, клубам, постам, организует их взаимодействие, учебу, обмен опытом, проводит смотры стенной печати;

— готовит инструкторов по работе с детской и молодежной прессой;

— осуществляет связь с местными изданиями, радио, телевидением, помогает им выпускать странички и передачи детских и молодежных общественных объединений, готовит материалы об этих организациях.

Пресс-центры создаются, как правило, на базе районных, городских внешкольных учреждений, заинтересованных в популяризации юнкоровского движения, координации деятельности детских и молодежных общественных объединений района или города. Внутренняя структура пресс-центра может быть самая разнообразная и строиться в зависимости от конкретных условий. Функции пресс-центра может выполнять базовый юнкоровский коллектив. Пресс-центр может существовать как добровольное равноправное объединение нескольких юнкоровских коллективов. В этом случае текущей работой руководит совет пресс-центра. Свою работу пресс-центр координирует с районным, городским штабом детских и молодежных общественных объединений.

Помощь пресс-центру оказывает совет консультантов, который объединяет сотрудников местных газет, радио, телевидения, руководителей юнкоровских коллективов и других ответственных за работу с юнкорами.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

 

Яндекс.Метрика  

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.